• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

мая 23, 2025, 18:34:16 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Трудности и их преодоление > 
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Мстительность  (Прочитано 30675 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
сергий
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Сообщений: 251


Мстительность
« Ответ #30 : октября 26, 2012, 17:33:06 »

Веселят попытки меня уколоть,так что пока на это отвечать не буду.

Насчет "направления движения сознания".

В случае стремления человека,сознание,в том числе клеточное, направляет его внешнее существо.Кого-то в православный монастырь,кого-то в ашрам,Сатпрема оно привело к Матери.Скажем так - тело ищет асану.(Шри Ауробиндо говорил,что асана - это не только поза,но и место садханы,насколько я помню.)

В случае сознательной работы с клетками Сознание(опять тавтология) работает ...трудно точно сказать,скажем снаружи-вовнутрь,если принять,что супраментал - это нечто внешнее по отношения к человеку.А так можно сказать,если,например,вспомнить "золотой поток",проходящий свыше через всё тело
Записан
Радостная
Безличный Админ
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2547



Мстительность
« Ответ #31 : октября 26, 2012, 23:45:24 »

Из книги "На Пути".

Шьям Сундар:

Можно ли сказать, Мать, что в этом мире именно эго - самое коварное и лукавое?

Мать:
В умении обманывать само себя ему, конечно, нет равных. Оно мастерски владеет этим ремеслом. Особенно ментальное эго. Оно всегда находит агрументы для того, чтобы доказать свою правоту.
Именно поэтому так важна и так обязательна тщательная и полная искренность.
« Последнее редактирование: октября 27, 2012, 00:43:46 от Радостная » Записан

Остерегайся западни пустой метафизики, не ступай на почву бесплодной интеллектуальности. Ценно лишь то знание, которое можно поставить на службу живой радости и воплотить в чувстве, действии, созидании и бытии (Шри Ауробиндо).

http://vk.com/tebemirra
сергий
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Сообщений: 251


Мстительность
« Ответ #32 : ноября 03, 2012, 14:29:18 »

Цитата: Радостная от октября 26, 2012, 16:44:56
В моем высказывании не было ни капли иронии  Роза

Скажите, Сергий, как Вы определяете, что ВСЁ  Ваше существо, включая клеточное сознание, охвачено великим стремлением?
Привык отвечать,а не хочется.Всё тяну.

Вопросом об вопрос.
1.Где я говорил
 а)именно о своём стремлении
б) "великом"


2.Что ж Вы не цените свои слова,разбрасываетесь ими.Слов в посте было больше.Удалили, однако. Почему?

А насчет ментального эго.Всякое эго дает искажения.Разберите мои высказывания на винтики,покажите мои искажения,мою ложь.Если,конечно,не слабо.И если в посте про ментальное эго есть намек именно на меня.Или нет его?
Записан
Радостная
Безличный Админ
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2547



Мстительность
« Ответ #33 : ноября 03, 2012, 15:51:07 »

Цитата: сергий от ноября 03, 2012, 14:29:18
Вопросом об вопрос.
1.Где я говорил
 а)именно о своём стремлении

Простите, Сергий, а тогда о чьем клеточном стремлении Вы вообще говорите?
О чьем опыте Вы говорили во всех своих сообщениях?
Чей, например, вот этот опыт:

Цитата: сергий от октября 18, 2012, 11:35:26
Сатпрем неоднократно говорит(л) об удушье.Это не просто образ.Это - конкретное переживание клеток тела,когда оно начинает наконец-то ощущать Новое.Ощущение Нового,будущего приводит к ясному сознанию,что прежний мир - мир смерти.Отсюда - удушье.Чисто конкретное,в натуре,переживание.
Когда клетки начинают ощущать Новое,то злость,мстительность немедленно и неизбежно приводят клетки к ощущению этого удушья,ощущению того,что мир этот - мир смерти.И после этого как-то не то что не хочется,а не можется злиться,ненавидеть.И эти мирские чувства уходят сами собой.Просто и неотвратимо.

Кроме того, мы ушли от темы. Целью всей этой переписки с моей стороны было обратить внимание читателей на то, что состояние удушья - не всегда (далеко не всегда) является состоянием клеточного сознания. И если человек только начинает практиковать ИЙ, и еще не очистил предыдущие слои, лежащие до клеточного сознания, то его состояния "удушья" будут иметь другой корень.

Мне кажется, что Вы читаете книги Шри Ауробиндо и Матери, и понимаете всё на свой особенный лад. В книге "Солнечная тропа" Мать рассказывает о том, как надо правильно читать книги Шри Ауробиндо и Ее.
Это может помочь Вам, и в голове исчезнет эта путаница, потому что текст Вы станете понимать глубинно, а не "внешним зрением". А сейчас пока Ваши рассуждения очень запутаны.

Всем удачи!
 Снимаю шляпу!
« Последнее редактирование: ноября 03, 2012, 16:26:33 от Радостная » Записан

Остерегайся западни пустой метафизики, не ступай на почву бесплодной интеллектуальности. Ценно лишь то знание, которое можно поставить на службу живой радости и воплотить в чувстве, действии, созидании и бытии (Шри Ауробиндо).

http://vk.com/tebemirra
сергий
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Сообщений: 251


Мстительность
« Ответ #34 : ноября 03, 2012, 18:30:49 »

Не на все мои вопросы даны ответы.Только на тот,который Вам выгоден.И сразу же перевод,попытка закрыть тему.
Это проявление,уж извините,неискренности.
Жду-с.
Записан
Радостная
Безличный Админ
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2547



Мстительность
« Ответ #35 : ноября 03, 2012, 20:34:08 »

Давайте лучше разберем Вашу позицию агрессии и противостояния по отношению к людям, которые ведут этот сайт?
Спросите себя: чем она обусловлена?
Может быть это Ваше эго, которое растет за счет подобного самовыражения?

Спросите себя искренне, и Вы задатите себе вопрос - а что значит искренность с точки зрения Интегральной йоги? Если Вы по какой-то причине этого не знаете, я с удовольствием дам Вам ссылку, и Вы попробуете начать работать с Вашим эго. Потому что без искренности с эго не справиться...
Записан

Остерегайся западни пустой метафизики, не ступай на почву бесплодной интеллектуальности. Ценно лишь то знание, которое можно поставить на службу живой радости и воплотить в чувстве, действии, созидании и бытии (Шри Ауробиндо).

http://vk.com/tebemirra
111
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Сообщений: 79


Мстительность
« Ответ #36 : ноября 03, 2012, 21:55:43 »

Цитата: Радостная от ноября 03, 2012, 20:34:08

Может быть это Ваше эго, которое растет за счет подобного самовыражения?

Необязательно растет, просто проявляет себя, самоутверждается  Улыбающийся
Записан
сергий
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Сообщений: 251


Мстительность
« Ответ #37 : ноября 04, 2012, 10:12:13 »

Цитата: Радостная от ноября 03, 2012, 20:34:08
Давайте лучше разберем Вашу позицию агрессии и противостояния по отношению к людям, которые ведут этот сайт?
Спросите себя: чем она обусловлена?
Может быть это Ваше эго, которое растет за счет подобного самовыражения?

Спросите себя искренне, и Вы задатите себе вопрос - а что значит искренность с точки зрения Интегральной йоги? Если Вы по какой-то причине этого не знаете, я с удовольствием дам Вам ссылку, и Вы попробуете начать работать с Вашим эго. Потому что без искренности с эго не справиться...


Опять про эго.Повторяю,эго дает искажения.Покажите эти искажения в качестве подтверждения своих слов.

Искренность-неискренность.
То,что Вы не отвечаете на поставленные мной вопросы - проявление Вашей неискренности.Иначе пришлось бы,например, признать,что слово "великое" в сочетании "великое стремление" Вы написали будучи в саркастическом расположении духа, в моих словах такого нет..Так ведь,признайтесь.Преодолейте свою неискренность

Видите,я разбираю Вашу позицию.Разберите и Вы мою,ведь Вы к этому призываете.
Не ограничивайтесь общими словами и пустыми призывами.

Вы опять увидели агрессию? В чем? В том,что я пишу не то,что бы Вам хотелось,не размазываю манную кашу?Давайте обвиним в этом и Сатпрема.У него полным-полно жестких слов.
А уж называть людей  имбицилами,как Шри Ауробиндо,у меня язык не повернется.
Вот уж агрессор так агрессор.
С приветом.
Записан
Николай
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 150



Мстительность
« Ответ #38 : ноября 05, 2012, 00:24:47 »

Дыханье в мысль развив и плазму в чувство,
Он трудится скептичным, тяжким мозгом
В неверном свете проблесков рассудка,
Чтоб мысль и волю обратить вратами
К познанью, что изгонит мрак из мира,
К любви, что сменит власть вражды и злобы.

                                         Шри Ауробиндо.Савитри.
Записан

Какая же Ты- если этот несовершенный мир так прекрасен?
Так это-же ты и есть!!!
сергий
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Сообщений: 251


Мстительность
« Ответ #39 : ноября 05, 2012, 14:26:54 »

Цитата: Николай от ноября 05, 2012, 00:24:47
Дыханье в мысль развив и плазму в чувство,
Он трудится скептичным, тяжким мозгом
В неверном свете проблесков рассудка,
Чтоб мысль и волю обратить вратами
К познанью, что изгонит мрак из мира,
К любви, что сменит власть вражды и злобы.

                                         Шри Ауробиндо.Савитри.


Это из какой главы? И это слова о внешнем существе.Внутреннему не свойственны скептицизм,все для него легко,потому что оно гораздо ближе к Господу.И проблема Ваша,Луиза,мне кажется в том,что Вы пока не нашли внутреннее существо.

Интересно,что я тоже хотел посоветовать Луизе обратиться к Савитри,к главе Нисхождение в Ночь.
Луиза,Вы попоробуйте её почитать.От Ваших постов веет таким же мраком.И суть ИЙ - не запираться от мира,как Вы,судя по тому,что я читал,делаете,а выйти и победить мрак этого мира светом души.Для этого нужны бесстрашие и любовь к Богу и людям.
Записан
111
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Сообщений: 79


Мстительность
« Ответ #40 : ноября 05, 2012, 21:58:26 »

Цитата: сергий от ноября 05, 2012, 14:26:54

И суть ИЙ - не запираться от мира,как Вы,судя по тому,что я читал,делаете,а выйти и победить мрак этого мира светом души.Для этого нужны бесстрашие и любовь к Богу и людям.
Только душа должна еще быть пробуждена для этого и выведена на первый план
Записан
Николай
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 150



Мстительность
« Ответ #41 : ноября 10, 2012, 00:25:04 »

Цитата: Луиза от августа 17, 2012, 21:56:01
Мстительность,злость,ненависть,все это выходцы подсознания,ситуации разные,а они те же,пробовала освободиться разными методами,чуть поутихнув,они с новой силой проявляются,читая: Жизнь без смерти,прочитала о семени,до тех пор пока оно не будет вырвано,то что оно пускает будет проявлятся сеще большей силой,что и происходит со мной,чуть чуть отпустит и тут же ударяет снова,как найти это семя,что оно собой представляет? Работать с эпизодами не помогает,отождествляясь с вибрацией,тоже нет,удалять как кармическую ситуацию ,дает небольшую передышку и т.д.А как тогда.........
Отдавать Матери и заменять то, что отдаете , на то к чему стремитесь, и что в себе взращиваете иначе будет возвращаться с еще большей силой, а на что заменять, на покой, любовь, свет, силу  или  счастье, или..., это уж прислушивайтесь, что Мать в ответ дает. Когда рецидивы (возвращения) стихнут, можно будет говорить и о семени, хотя я бы не рискнул, это уже работа на уровне подсознания, и возникает вопрос коллективной садханы, но это другая тема...
Записан

Какая же Ты- если этот несовершенный мир так прекрасен?
Так это-же ты и есть!!!
istok
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Сообщений: 98


Мстительность
« Ответ #42 : ноября 24, 2012, 22:38:47 »

Для того, чтобы судить об истинности высказывания, обязательно необходимо: смочь оказаться и свободно оперировать на том же (или на более высоком) уровне сознания, на котором находилось сознание высказывавшегося человека во время высказывания, и отождествиться с этим сознанием; подробно знать контекст высказывания. В случае с высказываниями Шри Ауробиндо попытка сделать эти вещи сталкивается с известными трудностями: сознание Шри Ауробиндо не достижимо так же скоро, как скоро появляется желание оставить свой исполненный истиной отзыв на то или иное его высказывание, да и контекст высказывания, особенно витальная атмосфера окружающих событий и людей, скрыт за пеленой времени - остались преимущественно ментальные описания очевидцев. Но, похоже, понять обстановку, окружающую высказывание, можно внутренним существом при соблюдении искренней позиции.

Так или иначе, попытка в чём-либо разобраться - пусть не совершенными, но имеющимися средствами - может иметь место; при этом лучше - для самого пытающегося, - чтобы она не претендовала на какую-то абсолютную или хотя бы признанную истину, но стремилась к истине.

Если Шри Ауробиндо, как сказано в одном из предыдущих сообщений, действительно назвал людей имбецилами, то у витального разума читателя может возникнуть вопрос: уместно ли и не оскорбительно ли было сделано сравнение? Если сознание поднимется за решением этого вопроса в ментальное, то он обретёт иную форму: какие причины, обстоятельства побудили сделать сравнение и правильно ли оно сделано, то есть насколько совпадают качества сравниваемых объектов.

Вот кое-что про людей. Подумайте, можно ли такое сказать про людей с точки зрения бесконечно широкого и развитого сознания (для простоты, например, с точки зрения сознания сверхразвитой внеземной цивилизации).
"Люди понимают речь окружающих, сами могут произносить короткие фразы. Речь бедна и неправильна, но более или менее связна. Мышление конкретно и примитивно, но последовательно, отвлечения недоступны, запас сведений крайне узок, резкое недоразвитие внимания, памяти, воли. Людям удаётся привить элементарные трудовые навыки, обучить чтению, письму, счёту. Люди способны производить элементарные счетные операции, усваивать простейшие трудовые навыки и навыки самообслуживания. Эмоции людей дифференцированы, они привязаны к родным, адекватно реагируют на похвалу или порицание. Люди лишены инициативы, инертны, внушаемы, легко теряются при изменении обстановки, нуждаются в постоянном надзоре и уходе, при неблагоприятном окружении поведение может быть асоциальным."

Если такое сказать можно, то почему бы не сказать коротко? Это статья Википедии с редакцией слов "имбецилы" на слова "люди".

Правда, в литературе о Шри Ауробиндо мне не удалось найти сравнения людей с имбецилами. Попалось только сравнение с идиотами. Идиотия - это более глубокая степень умственной отсталости, чем имбецильность. Вот её проявления в людях: несамостоятельность, необходимость в заботе, несознательность, примитивизм, неумение выражать себя, отсутствие развития в мышлении. С точки зрения того идеала человека, достижение которого ставит перед собой интегральная йога (попытайтесь представить себе его), и имея в виду названные проявления идиотии, сегодняшнего человека или людей вполне можно регулярно называть идиотами. Но их называют людьми, а некоторых из них - стремящимися или даже садхаками!

Так почему всё же прозвучало сравнение с идиотами? Одно дело, когда человек, признавая несостоятельность своего сегодняшнего положения, стремиться чего-то достичь своими силами, используя для этого различные возможности, в том числе и возможность общения с учителем; или когда человек, опять же признавая несостоятельность сегодняшнего положения, отрекается даже от своих сил, стремясь достичь чего-то силами, воспринятыми от учителя или божества. И совсем другое дело, когда человек, не заботясь ни о подготовке сознания, ни о приложении волевых усилий, ни даже об отказе от настаивания на собственных личностных представлениях и интересах, - не заботясь ни о чём вообще, не понимая и не допуская хотя бы подозрения, что надо вообще что-то понимать! - непробиваемо хочет - даже не достичь, а просто получить, - получить всё, причём быстро, без утруждения и с почётом!

Такие люди выглядят не просто "идиотами" и тем более не "идиотами", признавшими свою несостоятельность и стремящимися к исцелению, они являют себя "идиотами"-нахалами, которые настаивают на своей состоятельности и достойности, и потому требуют, чтобы как-нибудь просто так по высшей воле случилось так, чтобы у них публично, на глазах у всех, оказалось всего возможного и невозможного по максимуму, или, уже с обидами и претензиями, имея долю скромности, чтобы им чего-нибудь перепало, или хотя бы перепала возможность прошмыгнуть и незаметно урвать свой причитающийся кусочек!
Записан
istok
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Сообщений: 98


Мстительность
« Ответ #43 : ноября 24, 2012, 22:52:37 »

Описание может показаться преувеличенным и даже грубым. Тогда лучшим будет предоставить возможность самостоятельно исследовать обстоятельства, которых оно касается. О некоторых из них можно узнать из "Вечерних бесед". Вот характерный отрывок:


6.3.1926
Речь шла о «божественном союзе», к торжественному заключению которого готовились в Чандернагоре. Шри Ауробиндо были посланы письмо и фотография, дабы он одобрил этот союз.

Ш. А.: Я отказываюсь иметь хоть какое-либо касательство к этому. Девушка сама должна выбрать своего жениха, я здесь ни при чем. Могу добавить лишь одно: обычно браки лишены божественности; если же они божественны, то приготовления излишни.
У.: Некоторые люди пытаются протащить подобное и в Сверхразум; прежде, чем протаскивать туда других, им самим следует оказаться в нем.
Ш. А.: Будь они в Супраментале, подобный вопрос бы не возникал, не было бы и попыток протаскивать в него кого-либо.
У.: Ныне люди из Читтаганга оставили писание писем.
У.: За исключением К. — он послал письмо без оплаты; я отказался принять его, не спросив прежде у вас.
Ш. А.: Вы поступили правильно. Мы не можем позволить себе жертвовать двумя аннами ради удовольствия чтения письма К. Ныне деньги слишком дороги.
(Через некоторое время.)
Порой я просто диву даюсь: и зачем это я решил низвести Сверхразум до толпы идиотов!
У.: По-вашему, этот день был плох?
Ш. А.: Нет, но куда бы ты ни шел, что бы ты ни делал, рядом будут идиоты. Понимаете, если устраивается большая обедня, то приходят гости званые, приходят и незваные, и такие, кто силой воцаряют себя на ней!  (Смех.)
Я действительно поражаюсь тому, отчего подобные люди приходят ко мне. Обратись они к X., они с легкостью получили бы благословение «священного союза»; им можно было бы обратиться и к У., отрабатывающему сейчас карму!
У.: В номере «Вивекананды» есть статья, излагающая их теорию дхармы, артхи, комы и мокши: все изложено пламенным языком. Не понимаю, они что, действительно верят в то, что люди примут эти идеи?
Ш. А.: Безмозглых людей обычно захватывает высокопарный «пламенный» язык; мысли им ни к чему. Подобный язык всегда кружит пустые головы.
Некоторые люди обладают прямо-таки искусством таких высокопарных речей; я полчаса слушал Сурендру Натх Банерджи, но не обнаружил ни единой мысли — слова, только слова.
У.: Но слова, тем не менее, вполне владеют аудиторией.
Ш. А.: Разумеется, люди требуют некоего рода витальной эмоции, мыслей они не взыскивают. Людей утомляет внимание мыслям.
У.: Разве в ораторском искусстве нет мысли? Разве оно лишь искусство?
Ш. А.: Не совсем так: если мысль и наличествует, вам необходимо чрезвычайно развить ее и погрузить в витальную эмоциональность.
У.: Но говорят, что Сурендра Натх сочетает в себе как ораторе Бёрка и Шеридана.
Ш. А.: Шеридана — возможно. Не знаю доподлинно. Шеридан был великим оратором, ему никогда не приходилось думать для того, чтобы произносить речь. Но вот на Бёрка он не похож. Бёрк — сама мысль, каждая фраза его наполнена мыслью. Хотя он и был великим оратором, он не производил такого же эффекта, что и прочие.

Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Трудности и их преодоление > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.029 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100