Гуру

<< < (175/175)

Slava:
И в том же письме:
"Если наше дело будет распространено повсюду отдельными носителями-личностями, без сомнения, удастся достичь определенных результатов. Если же мы сможем утвердиться повсюду как сангха, то результаты будут стократ существеннее. Но время еще не пришло. Если мы попытаемся ускорить ход событий, то это будет не совсем то, чего я хочу. Сангха будет сначала существовать в рассеянном виде. Те, кто воспримет наш идеал, хотя и будут связаны друг с другом, но работать будут в разных местах. Затем, объединившись в своего рода духовную общину, люди начнут в основу всех своих действий ставить принципы Духа и нужды времени."
P.S. Написано сто лет назад в 1920, но мне кажется все еще актуально.

putnik04:
Цитата: Slava от Апрель 01, 2021, 00:10:17

Из того же письма Шри Ауробиндо. Очень иронично, на мой взгляд. )
"Мне ничего не известно о далеком будущем. Свет, время от времени даруемый мне Богом, освещает лишь пространство, измеряемое одним шагом, — и я продвигаюсь вперед в этом свете. Но я не могу понять, зачем я этим людям. Есть ли мне место в столь благочестивом сообществе? Боюсь, они бы разочаровались в моей компании. Да и я, наверное, чувствовал бы себя с ними, как рыба, вытащенная из воды. Я не аскет и не святой, и даже не религиозный человек. Я не исповедую никакую религию и не придерживаюсь никаких моральных правил и норм поведения. Глубоко погруженный в мирскую жизнь, я наслаждаюсь роскошью, ем мясо, пью вино, употребляю бранные слова и делаю все, что мне нравится, — тантрик левого толка. Кем бы я был среди всех этих великих людей и воплощений Бога?"


     Слава, большое Вам спасибо за очень интересные цитаты из письма Ш.А.!
     А благодаря тому, что вы оставили ссылку на это письмо, я с большим интересом перечитал его всё и извлёк из этого чтения много важной информации и о личных качествах Шри Ауробиндо, и о его взаимоотношениях с Божественным, и о его садхане, и по другим темам, касающимся вопросов ИЙ и садханы в целом.

    Ниже я приведу несколько цитат из этого письма, которые ещё больше раскрывают тему в приведённом Вами отрывке.

     «Я даю ему развиваться в соответствии с его собственной природой. Я не собираюсь причесывать всех под одну гребенку. Истина будет во всех одна и та же, хотя проявляться будет по-разному — в самых разных аспектах и формах. Каждый растет и развивается изнутри, я не хочу никому ничего навязывать извне.»

      «Затем применительно к божественному сообществу ты пишешь: «Я не бог, но лишь закаленный кусок стали, побывавший на наковальне». Я уже говорил об истинном значении божественного сообщества. Никто не является Богом, но Божество живет в каждом человеке. Проявить его — цель божественной жизни. Это доступно каждому. Я допускаю, что все наделены разными способностями.»

       «Бог, скрытый внутри, движется вперед, не обращая внимания ни на какие трудности и недостатки. Он добивается своего. Разве мало было недостатков в моем разуме, сердце, жизни и теле? Разве мало ушло у меня времени на их преодоление? Разве Бог не выковывал мой дух, день за днем, мгновение за мгновением? Не знаю, стану ли я Богом или чем-то еще. Но я уже стал или становлюсь тем, что угодно Богу. Этого достаточно. То же самое применимо и к любому другому человеку. Не своей собственной силой, но силой Бога делается эта йога.»

     «Те святые и великие люди, о которых ты пишешь, вызывают у меня сомнения. Я не вижу в них того, чего бы мне хотелось. Даянанда обладает всевозможными чудесными силами. Его ученики, не знающие грамоты, демонстрируют удивительные примеры автоматического письма. Все это так, но это только психические способности. Я же хочу знать, что составляет их суть и как далеко продвинулось ее развитие. Тот другой потрясает человека до самых глубин его существа одним лишь своим прикосновением. Пусть так, но к чему ведет это потрясение? Может ли это прикосновение сделать человека столпом новой эпохи, божественного Золотого Века? Вот в чем вопрос. Похоже, ты сомневаешься в этом. Я тоже.»
______

    Последней цитатой Ш.А. я хотел продемонстрировать своё мнение, что не стоит, на мой взгляд, сильно обольщаться и нам, современным последователям Ш.А., разными чудесными способностями разных других Гуру, например Йогананды и его Учителя Юктишвары, так как у них была своя садхана со своими методами и задачами, очень отличными от методов и задач ИЙ, а у нас, последователей именно ИЙ - свои специфические цели и задачи, ясно и неоднократно сформулированные Ш.А., в том числе и в его письме (или письмах) своему брату.

Slava:
Цитата: putnik04 от Апрель 02, 2021, 03:42:04

   Последней цитатой Ш.А. я хотел продемонстрировать своё мнение, что не стоит, на мой взгляд, сильно обольщаться и нам, современным последователям Ш.А., разными чудесными способностями разных других Гуру, например Йогананды и его Учителя Юктишвары, так как у них была своя садхана со своими методами и задачами, очень отличными от методов и задач ИЙ, а у нас, последователей именно ИЙ - свои специфические цели и задачи, ясно и неоднократно сформулированные Ш.А., в том числе и в его письме (или письмах) своему брату.


Юрий, интересно, что Вы выбрали те цитаты, которые выбрал бы и я. Меня это немного даже удивило. )  По поводу "духовных сотрясений",  я не знаю, но наверное это может быть и полезно, у Шри Ауробиндо ведь тоже было такое "сотрясение" с Леле. Но, я согласен, что это не трансформирует внешнюю природу, а это самое сложное в ИЙ. По поводу Йогананды я уже писал и согласен с Вами, но Ивану Юрьевичу и Алине он нравится. Что с этим поделаешь? Наверное главное, что он не заслоняет Шри Ауробиндо и Мать. Но я тоже не понимаю этой любви, когда есть Шри Ауробиндо.

putnik04:
                 НОВЫЕ  РАЗМЫШЛЕНИЯ  О  ГУРУ  ИМЕННО  ИЙ.

     Я считаю, что Шри Ауробиндо и Мать оставили такие подробные записи по теории и практике ИЙ, что они могут успешно компенсировать отсутствующего Гуру ИЙ в физическом теле в аспекте передачи знаний по теории и практике ИЙ.
     
     Я не могу себе представить, что принципиально нового и важного мне могут сказать современные Гуру ИЙ, что не было бы уже сказано нашими Учителями, обладающими при этом таким духовным опытом и знаниями, которые даже близко не могут сравниться с опытом и знаниями современных возможных Гуру, из которых мне не известен ни один человек.

                  *         *         *         *

      Если кому-то известен современный Гуру ИЙ, от которого стала известна принципиально новая и важная информация по теории и практике ИЙ, о которой не поведали до этого наши Учителя, то мне было бы интересно познакомиться с этими откровениями.
      Только я предполагаю, что подобной информации я не услышу потому, что её просто не существует.

                  *         *         *         *

      Сейчас мне в голову пришёл важный довод в пользу Гуру ИЙ в физическом теле.
      Он состоит в том, что если есть настоящий Гуру ИЙ, который на практике освоил путь ИЙ, то он из личного опыта глубоко и правильно понимает теоретический материал по этой йоге, и в силу этого сможет доходчиво и без искажений донести до своих учеников эти знания, даже если в них не будет ничего принципиально нового, чего бы не было в наследии наших Учителей.
     И что такому Гуру будет гораздо лучше видны все трудности духовного пути того или иного его ученика.
     И всё это, плюс духовное влияние реализованного Гуру, является безусловным и важным аргументом для прохождения обучения у подобного человека.

                  *         *         *         *

     Но где взять Гуру именно ИЙ?!
     Ведь некоторые считают, что линия Гуру той или иной йоги продолжается строго от Учителя в физическом теле к ученику, проходящему у него фактическое обучение, и достигшего в конце этого своего обучения такого уровня духовного развития, при котором он может обучать этому направлению йоги других людей, став для них Гуру.

     Но ведь, на сколько я знаю, Шри Ауробиндо и Мать не оставили учеников, которые продолжили бы традицию ИЙ, став Гуру для других последователей ИЙ.
     То есть, эта духовная традиция  прервалась на наших Учителях. А если так, то и новым настоящим Гуру этой традиции неоткуда взяться.

      Что тогда делать желающим идти по пути ИЙ, если у них принципиально не может быть Гуру именно этого направления йоги из-за прерванности духовной традиции  Учитель – ученик?

      Стараться идти по этому пути самим, опираясь на опыт и знания об ИЙ, оставленные нашими Учителями; на Зов, устремляющий нас по этому пути и на свои силы на первом этапе пути, который длится обычно многие годы, пока не придёт собственный опыт садханы, свои собственные достижения в ней и не установятся свои собственные отношения с Божественным в нас, который и станет нашим Гуру.

putnik04:
     Цитировать

"Если в вашем сердце и душе есть искреннее стремление к духовному изменению, то вы найдете свой путь и обретете внутреннее Руководство. Одни лишь ментальные поиски и рассуждения недостаточны для того, чтобы распахнуть врата Духа." (ПЙ-1)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница