Стремление к Божественному.

(1/3) > >>

ananda:
"Стремление – это призыв к Божественному Сознанию, – воля является давлением сознательной силы на Природу."

"Стремление существует для того, чтобы призывать силу. Когда сила приходит, наступает естественное состояние спокойной восприимчивости, сконцентрированной и спонтанной."

"Если вы не можете проявить свою волю, вам остается только призвать Силу; даже в том случае, если вы призываете Силу разумом своим или просто словом, это лучше, чем быть пассивным и подчиниться атаке, - ибо, хотя он может и не подействовать сразу, ментальный призыв, в конце концов, вызывает Силу и открывает сознание. Ибо всё зависит от этого. Во внешнем сознании неясность и страдание могут присутствовать всегда; чем в большей степени в вас присутствует внутреннее сознание, тем скорее тьма и страдание отступают и уходят прочь, и как только внутреннее сознание проявляет себя во всей полноте, они не могут более оставаться – даже в том случае, если они приходят, это внешние влияния, которые не могут укорениться в сознании. "

"Помните всегда, что Божественная Сила находится здесь, что вы знали её присутствие однажды, и что даже в том случае, если вы не осознаёте её, или она кажется чем-то отдаленным, всё равно она находится здесь, и она обязательно победит. Ибо те, к кому прикоснулась Сила, кого она взяла на себя, принадлежат теперь Божественному.
   Индивидуальное стремление необходимо до тех пор, пока не наступает состояние, в котором всё случается автоматически, и только определенное знание и согласие необходимы для дальнейшего развития."

ananda:
"И в самом деле, можно сказать, что стремление — это могучее очистительное пламя, зажженное и поддерживаемое вашей волей, средоточие которого составляет то, об осуществлении чего вы безмолвно внутренне просите."

"Само же стремление всегда возникает в вас подобно внезапно возгорающемуся, а затем взмывающему, возносящемуся ввысь огню, который несет в себе ваши желания достичь в своей внутренней работе той или иной цели, что-то свершить, что-то получить."

"Это и есть истинное стремление. Оно может проявлять себя в вас таким образом не раз и не два, а много раз и по самым разным причинам в течение даже одного дня, если в вас есть постоянная внутренняя готовность, воля самосовершенствоваться, двигаться дальше в своей духовной работе, все больше жить по истине и в соответствии с тем, что угодно Воле Божественного."

"Само по себе стремление может относиться к любой области сознания, жизни и деятельности, но по своей сущности оно связано главным образом с психическим существом, именно психическое является главным его источником..."

Мать


ananda:
"Человек не обладает достаточной силой, чтобы преодолеть с помощью своего собственного стремления и воли силы низшей природы; даже те, кто пытается это осуществить, добиваются только относительного контроля, а не полного мастерства. Воля и стремление необходимы для того, чтобы призвать вниз помощь Божественной Силы и убедить сознание сотрудничать в его работе с низшими силами. Божественная Сила осуществляет замысел духовной воли, и одно психическое стремление сердца может привести к победе."

"Оно (высшее сознание) может не прийти сразу в ответ на ваше стремление, но стремление обладает своей эффективностью. Оно раскрывает сознание, предотвращает инертное состояние бездействия во всём, что приходит, и притягивает вниз источники высшего сознания."

ananda:
"Так, скрытое психическое стремление может выражаться через разум в форме интеллектуальной жажды знания о Божественном, которую европейцы называют интеллектуальной любовью к Богу. Если же стремление психического выражается через витал, то оно может принять форму страстного желания или тоски по Божественному. А это может привести к большим страданиям, поскольку такова природа витала, который обуреваем его беспокойными страстями, желаниями, пылкими устремлениями, противоречивыми эмоциями, туманными грезами, приступами уныния и отчаяния. И, тем не менее, не все способны, по крайней мере, в самом начале приближаться к Божественному, опираясь на чистое и искреннее стремление психического — нередко вначале приближение к Божественному происходит через витальное или ментальное существо, и с духовной точки зрения это намного лучше, чем полное безразличие к Божественному. В любом случае истинной причиной является зов психического, стремление души — просто оно принимает ту или иную форму или оттенок в зависимости от того, какая природа на него влияет сильнее, витальная или ментальная."

ananda:
"Разумеется, сконцентрированное стремление приносит быстрый результат. Трудности наступают тогда, когда витальное сознание приходит со своими желаниями, или физическое с его прежними привычными импульсами – как они делают почти с каждым. Именно тогда спонтанное стремление становится труднодостижимым. Это состояние является обычным препятствием в садхане. Но вы должны быть настойчивы и не испытывать разочарования. Если вы будете продолжать усилием воли стремиться даже в эти пустые времена, они быстро проходят, и после этого, стремление и опыт возвращаются с необыкновенной силой."

"Да, это и есть путь – интенсивность стремления ведёт к интенсивности опыта, и повторение интенсивности опыта ведёт к изменению сознания."

"В стремлении не нужны слова. Оно может использовать слова и может обойтись без них."

"Стремление не должно ограничивать себя проявлением в форме мысли – это может быть чувство внутри, которое присутствует даже в том случае, если разум занят своей работой."

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница