• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

января 30, 2023, 08:23:43 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Другие темы > Дневники > 
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 106   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Дневник Путника.  (Прочитано 317685 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Дневник Путника.
« Ответ #270 : апреля 11, 2015, 11:02:24 »

(11.04.2015)

   У некоторых последователей интегральной йоги, находящихся под очень сильным впечатлением от произведений Сатпрема, существует, если я не ошибаюсь, такое мнение, что супраментальное существо будет представлять из себя лишь одно супраментальное тело. То есть лишь одну одухотворенную физическую материю, без неких одухотворённых аналогов ума и чувств.
  
    Сейчас мне попалась на глаза следующая цитата:
Цитировать
«Реальностью «Я» и сущностью Брахмана является не только чистое существование, но и чистое сознание и чистое блаженство его бытия и сознания.» (Шри Ауробиндо, «Синтез Йоги - II», ч.2, гл. XIII, стр. 125.)

    Что сказала мне эта цитата? Она сказала мне о том, что если человек является образом, моделью Брахмана, (пусть ещё и не реализовавшего себя в этом статусе), то у этого божественного человека, должно быть не только божественное тело, отражающее Высший принцип бытия – Сат, но и божественное сознание, отражающее другую ипостась Брахмана – Чит, и божественные чувства, которые являются  выражением в божественном человеке третьей ипостаси Брахмана – Ананды.  
    
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Дневник Путника.
« Ответ #271 : апреля 11, 2015, 11:56:52 »

Цитата: putnik04 от апреля 11, 2015, 11:02:24
У некоторых последователей интегральной йоги, находящихся под очень сильным впечатлением от произведений Сатпрема, существует, если я не ошибаюсь, такое мнение, что супраментальное существо будет представлять из себя лишь одно супраментальное тело. То есть лишь одну одухотворенную физическую материю, без неких одухотворённых аналогов ума и чувств.   
Юрий, наверное тут вводит смущение слово "тело" и поэтому Вы делаете заключение, что в Супраментальном теле может быть выражен только один принцип САТ. Но Супраментальное само по себе содержит совершенные функции и ума и чувств и более совершенное проявление качеств Чит и Ананда чем любой одухотворенный ментал или витал. На финальной стадии оно не будет нуждаться в посредничестве ума и витала.
Приведу отрывок из Синтеза. Глава 19 "Природа Сверхразума"
"Важный вопрос, однако, поднимается по мере того, как свет растет, вопрос, через какой проводник должна
божественная Шакти действовать в человеческом существе? Всегда ли только через ум и на умственном уровне,
или будет действовать в некотором более великом сверхразумном выражении, которое более подходит для бо-
жественного действия, и которое наполнит собой и заменит умственные функции? Если ум всегда должен быть
инструментом, тогда, хотя мы будем сознавать божественную Силу, вызывающую и ведущую все наше внут-
реннее и внешнее человеческое действие, тем не менее ум будет должен формулировать свое значение, волю,
Ананду и все прочее в умственном изображении, а это значит, переводить их в низший вид функционирования,
иной, чем верховные работы, присущие божественному сознанию и его Шакти. Ум, одухотворенный, очищен-
ный, освобожденный, приведенный к совершенству внутри своих собственных границ, может подойти так близ-
ко, как только возможно, к верному умственному переводу, но мы обнаружим в конце концов, что это относи-
тельная точность и несовершенное совершенство. Ум из-за самой своей природы не может передавать с полно-
стью точной правильностью или действовать в объединенной полноте божественного знания, воли и Ананды,
потому что он является инструментом для работы с подразделениями конечного на основе расчленения целого,
следовательно, вторичным инструментом, представленным для более низкого движения, в котором мы живем.
Ум может отражать Бесконечное, он может раствориться в нем, он может жить в нем посредством огромной
пассивности, он может принимать его внушения и выводить их наружу своим собственным способом, способом
всегда фрагментарным, производным и подчиненным большей или меньшей деформации, но он сам не может
быть прямым и совершенным инструментом бесконечного Духа, действующим в своем собственном знании.
Божественная Воля и Мудрость, организующая действие бесконечного сознания и определяющая все согласно
истине духа и закону его проявления, это Воля не умственная, а сверхразумная, и даже в своем ближайшем к
уму выражении она настолько выше умственного сознания в своем свете и силе, насколько умственное сознание
человека выше виталического ума низшего создания. Вопрос в том, как высоко совершенное человеческое су-
щество может подняться над умом, насколько далеко продвинуться к своего рода сплавленному союзу со сверх-
разумным и построить в себе уровень сверхразума, развитый гносис, посредством формы и силы которого боже-
ственная Шакти может действовать прямо, не через умственный перевод, но органично в своей сверхразумной
природе."
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Дневник Путника.
« Ответ #272 : апреля 11, 2015, 17:12:35 »

    Слава, спасибо за отзыв и интересную цитату!
    В Вашем сообщении Вы допустили, наверное, оговорку, говоря: "...поэтому Вы делаете заключение, что в Супраментальном теле может быть выражен только один принцип САТ." Я как раз никогда так не думал и не говорил. Улыбающийся
    
    У меня была другая теоретическая ошибка (фантазия Улыбающийся). До недавнего времени я считал, что в супраментальном существе божественные принципы Чит и Ананда будут выражаться в человеке через очищенные, развитые и качественно преображённые формы (оболочки) ума и витала.
    
     Но, если я правильно понял следующие слова Шри Ауробиндо: «Вопрос заключается в том, насколько высоко над умом сможет подняться совершенное человеческое существо, сумеет ли оно войти в своеобразное тесное единение с супраментальным сознанием и создать в себе уровень сверхразума, развитый гнозис, используя форму и силу которого, божественная Шакти сможет действовать не посредством ментальной передачи, а непосредственно, сохраняя свою изначальную супраментальную природу." ("Синтез Йоги - III", ч. 4, гл. XIX, стр. 207.), то в супраментальном существе, (в его супраментальном теле), для выражения этих принципов в человеке будет создана новая, божественная оболочка, которую Шри Ауробиндо называет гнозисом, и  которая и будет выполнять функции ума и чувств, (или только ума?), но на качественно более высоком уровне?  Является ли правильным это моё предположение?

    И если в человеке должна сформироваться со временем супраментальная структура (духовное тело, тело виджняны), то не перейдёт ли именно ей управление супраментальным человеком от его пробужденного психического центра?
    Мы знаем, что Шри Ауробиндо говорит о трёх (или четырёх?) духовных уровнях восхождения человека: психическая трансформация, духовная трансформация и супраментальная.
    Если на уровне обычного человеческого существа его внутренним центром является его эго, то при психической реализации – его внутренним центром становится его психическое существо.
    А что является внутренним центром человека при осуществлении им духовной (космической), а затем и супраментальной реализаций?
    Друзья, правильны ли все предположения в этом моём сообщении и знает ли кто-нибудь ответы, на заданные мной вопросы?  Улыбающийся Желательно, конечно, с цитатами Шри Ауробиндо и Матери. Улыбающийся
Записан
gulavor
Бакалавр
******
Offline Offline

Сообщений: 2352


Дневник Путника.
« Ответ #273 : апреля 11, 2015, 17:58:31 »

Юра, в «Письмах о Йоге» нашла отрывок, он конечно не все объясняет, но как то частично может помочь. Улыбающийся


1. Духовное сознание - это то сознание, в котором мы начинаем осознавать Себя, Дух, Божество и способны видеть все вещи в их сущностной реальности и игру сил и феноменов проистекающими от этой Реальности.

2. Космическое сознание - это то сознание, в котором все границы эго, персонального разума и тела исчезают и начинают осознавать космическую ширь, которая является или наполнена космическим духом, и осознавать также непосредственную игру космических сил, универсальных разумных сил, универсальных жизненных сил, универсальных энергий Материи, универсальных сил надразума. Но вы не начинаете осознавать все это вместе; раскрытие космического сознания обычно прогрессирует. Не то, чтобы эго, тело, персональный разум исчезли, но они ощущаются как свои маленькие части. Также начинают чувствовать и других как варьирующиеся повторения себя, того же самого себя, модифицированного Природой в других телах. Или, по крайней мере, живущими в более обширном универсальном себе, который отныне является и вашей собственной более великой реальностью. Все вещи, в действительности, начинают менять свою природу и внешность; все переживание мира радикально отличается от такового у тех, кто заперт в своих персональных самостях. Начинают знать вещи через переживание иного рода, более прямого, не зависящего от внешнего разума и чувств. Не то, чтобы возможность ошибки исчезла, ибо это невозможно, пока разум какого бы то ни было рода является инструментом для транскрибирования знания, но имеет место новый, широкий и глубокий способ переживания, видения, знания, контакта с вещами, и границы знания могут расширяться почти беспредельно. В чем надо быть осторожным в космическом сознании, это в отношении игры увеличившегося эго, более широких атак враждебных сил - ибо они тоже являются частью космического сознания - и попытки космической Иллюзии (Неведения, Авидьи) воспрепятствовать росту души в космическую Истину. Это - вещи, которым нужно научиться на опыте; ментального обучения или объяснения совершенно недостаточно. Чтобы войти в космическое сознание, не подвергаясь опасности, и пройти через него, необходимо иметь сильную центральную неэгоистическую искренность и иметь психическое существо - с его распознанием истины и не колеблющейся ориентацией на Божество - уже впереди природы.

3. Ординарное сознание - это то сознание, в котором вы знаете вещи исключительно или главным образом посредством интеллекта, внешнего разума и чувств, и знаете силы и др. по их внешним проявлениям, результатам и выводам из этих данных. Там возможна какая-то игра ментальной интуиции, более глубокое психическое видение или импульсы, духовные намеки и др. - но в ординарном сознании они лишь случайны и не модифицируют его фундаментального характера
Записан
gulavor
Бакалавр
******
Offline Offline

Сообщений: 2352


Дневник Путника.
« Ответ #274 : апреля 11, 2015, 18:07:07 »

И ещё:
Духовная способность означает просто естественную способность к истинному духовному переживанию и развитию. Она может быть на любом плане, но естественным ее результатом является то, что имеющий ее легко входит в контакт с Собой и верхними планами.
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Дневник Путника.
« Ответ #275 : апреля 11, 2015, 21:34:59 »

Цитата: putnik04 от апреля 11, 2015, 17:12:35
       Но, если я правильно понял следующие слова Шри Ауробиндо: «Вопрос заключается в том, насколько высоко над умом сможет подняться совершенное человеческое существо, сумеет ли оно войти в своеобразное тесное единение с супраментальным сознанием и создать в себе уровень сверхразума, развитый гнозис, используя форму и силу которого, божественная Шакти сможет действовать не посредством ментальной передачи, а непосредственно, сохраняя свою изначальную супраментальную природу." ("Синтез Йоги - III", ч. 4, гл. XIX, стр. 207.), то в супраментальном существе, (в его супраментальном теле), для выражения этих принципов в человеке будет создана новая, божественная оболочка, которую Шри Ауробиндо называет гнозисом, и  которая и будет выполнять функции ума и чувств, (или только ума?), но на качественно более высоком уровне?  Является ли правильным это моё предположение?
Юрий, а в чем Ваше сомнение в этом предположении? Об этом ведь и пишет Шри Ауробиндо в этом отрывке.
Выполнять будет функции и чувств тоже. 24 глава четвертой части Синтеза йоги "Сверхразумное чувство".

Цитата: putnik04 от апреля 11, 2015, 17:12:35
   И если в человеке должна сформироваться со временем супраментальная структура (духовное тело, тело виджняны), то не перейдёт ли именно ей управление супраментальным человеком от его пробужденного психического центра?
    Мы знаем, что Шри Ауробиндо говорит о трёх (или четырёх?) духовных уровнях восхождения человека: психическая трансформация, духовная трансформация и супраментальная.
    Если на уровне обычного человеческого существа его внутренним центром является его эго, то при психической реализации – его внутренним центром становится его психическое существо.
    А что является внутренним центром человека при осуществлении им духовной (космической), а затем и супраментальной реализаций?
    Друзья, правильны ли все предположения в этом моём сообщении и знает ли кто-нибудь ответы, на заданные мной вопросы?  Улыбающийся Желательно, конечно, с цитатами Шри Ауробиндо и Матери. Улыбающийся

Часть 2, глава 22 "Виджняна или Гносис"
"Ментальный человек, которым мы являемся, перерождается в гностическую душу, в осознающее истину божество, в vijnamaya purusa.
Находясь на этом уровне вершины нашего восхождения, мы находимся на уровне совершенно отличном от материального, виталического, ментального положения мирового духа, и при этом превращении изменяется весь
наш взгляд и переживание нашей душевной жизни и мира вокруг нас. Мы рождаемся в новый статус души и
приобретаем новую природу; ибо в соответствии со статусом души находится статус Пракрити."

И еще 11 Глава части 2 Синтеза йоги "Виды Я" посвящена полностью теме "Я".
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Дневник Путника.
« Ответ #276 : апреля 11, 2015, 22:44:50 »

    Галя, Слава, спасибо Вам за Ваши ответы!
    Дальше, придётся разбираться с этими вопросами, наверно, самостоятельно! Улыбающийся
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Дневник Путника.
« Ответ #277 : апреля 11, 2015, 23:25:00 »

    ОБЩЕНИЕ НА ФОРУМЕ – ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РАБОТЫ НАД СОБОЙ.

    (12.04.2015)

    Дорогие друзья, раз мы причисляем себя к приверженцам интегральной йоги, одним из важных принципов которой является «Вся жизнь – это йога», то я предлагаю более сознательно воплощать этот принцип и в своём общении на форуме.
    То есть, я предлагаю стараться быть в своих сообщениях максимально точными, объективными, как к рассматриваемым идеям, так и к людям, с которыми мы общаемся.
    Стараться быть всегда ментально и витально спокойными, корректными, отслеживать формы и содержания всех своих слов и выражений, быть максимально внимательными и к тому, что, как и зачем говорит собеседник, помнить о целях нашего общения, и так далее. Улыбающийся
Записан
Максим Садовник
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 53


Дневник Путника.
« Ответ #278 : апреля 13, 2015, 19:36:22 »

Цитата: putnik04 от апреля 11, 2015, 17:12:35
    Мы знаем, что Шри Ауробиндо говорит о трёх (или четырёх?) духовных уровнях восхождения человека: психическая трансформация, духовная трансформация и супраментальная.
    Если на уровне обычного человеческого существа его внутренним центром является его эго, то при психической реализации – его внутренним центром становится его психическое существо.
    А что является внутренним центром человека при осуществлении им духовной (космической), а затем и супраментальной реализаций?
   
Психическое - хоть оно и является внутренним центром и истинным Я - не эманирует в нас вибрации управления существом. Оно может войти в разум и установить там свой ритм, но сама управляющая активность придет свыше. Ауробиндо на этой почве в том числе разошелся со своим учителем Бхаскаром Леле, который учил Ауробиндо пребывать в своем сердце, но по опыту Ауробиндо ответы он получал именно свыше. На что Леле сказал что тот водим дъяволом.
Цитата Синтез Йоги:
"Высочайший организационный центр нашего воплощенного существа и его действия в теле - это верховный умственный центр в макушке головы, изображаемый Йогическим символом тысячелепесткового лотоса, Сахасрадала, и именно на его вершине осуществляется прямая связь со сверхразумными уровнями. Возможно, следовательно, принять другой и более прямой метод: не передавать всю нашу мысль и действие Божеству, скрытому в сердце-лотосе, но отсылать ее к завуалированной истине Божественности над умом и получать все посредством некоторого вида опускания сверху. Опускания, которое мы осознаем не только духовно, но и физически. Сидхи, или полное завершение этого движения, может придти только, когда мы способны поднять центр мысли и сознательного действия над физическим мозгом и чувствовать его продолжающимся в тонком теле."

И это вполне логично: дело в том, что психическое, комплекс 7 чакры над головой (сахасрара-сахасрадала) - это одно тонкое (первично) тело, где каждый нюанс выполняет свою функцию.
Поэтому выделять фазы психического периода, а после духовного (а также космического, а в некоторых случаях как будет показано ниже и супраментального) не нужно - это как бы синонимы: развертывание психического пропорционально связано и с приемом нисходящего Шакти, как излучения духа

Цитата: putnik04 от апреля 11, 2015, 17:12:35
У меня была другая теоретическая ошибка (фантазия). До недавнего времени я считал, что в супраментальном существе божественные принципы Чит и Ананда будут выражаться в человеке через очищенные, развитые и качественно преображённые формы (оболочки) ума и витала.   

Под термином супраментальный Ауробиндо упоминает 3 различных качества.

Супраментал 1 - это высочайший Дух, Истина, то что в эзотерике называют Абсолютом и т.д. Именно от него начиналась инволюция и появление Глобального и других планов разума ниже, витального и физический планов. Является источником Нисходящей энергии.

Супраментал 2 - этот же Дух, но свернутый, завуалированный в материи. Будучи максимально раздробленным он уже в своем излучении дает совсем другие качества, чем Супраментал 1 и является источником Восходящей энергии (Силы)

Супраментал 3 - это конечная реализация Бытия. Он формируется "поверх" супраментала 1, также, как психическое формируется вокруг искры Духа. Это совершенно новый мир, который получается путем соединения Супраментала 1 и Супраментала 2. В супраментальном мире этого значения Дух и Материя как бы перестанут существовать - трансформируются, сварятся в единую субстанцию (см.Агенду)

Соответственно - отвечая на сам вопрос - под супраментализацией существа  Ауробиндо также понимает местами в значении 1, как максимальное пропитывание высшей Истинной, Духом, Космичностью (и пр.) промежуточных тел: ментальное, витальное, физическое. В результате чего достигается стадия максимальной супраментализации (в значении 1) тел - истинное ментальное, витальное и физическое. С технической стороны это приводит к нарастанию скоростей и силы соединения Супраментала 1 и Супраментала 2, позже к "отстегиванию" витала и ментала в принципе и...сваривание всех частей и энергий в Супраментал 3, что и осуществляла Мать и можно четко проследить стадии, которые она проходила в Агенде...

Записан

Я очищаю Землю и Небо с помощью Истины ( Риг Веда)
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Дневник Путника.
« Ответ #279 : апреля 13, 2015, 20:37:59 »

    Влад, спасибо за интересный ответ!
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Дневник Путника.
« Ответ #280 : апреля 13, 2015, 20:39:29 »

Цитата: putnik04 от апреля 13, 2015, 20:37:59
   Влад, спасибо за интересный ответ!
Это был Максим. Юрий, наверное Вы очень долго думали о Владе?  Улыбающийся
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Дневник Путника.
« Ответ #281 : апреля 13, 2015, 20:44:47 »

Цитата: Slava от апреля 13, 2015, 20:39:29
Это был Максим. Юрий, наверное Вы очень долго думали о Владе?  Улыбающийся

    Оговорка по Фрейду?! Улыбающийся Спасибо, Слава, что поправили! Улыбающийся
    И Вам, Максим, спасибо, что потратили время и силы для написания этого интересного ответа!
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Дневник Путника.
« Ответ #282 : апреля 13, 2015, 21:37:42 »

Юрий, у меня вопрос. Вы всегда на все отвечаете спасибо? Это такая практика?
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Дневник Путника.
« Ответ #283 : апреля 13, 2015, 23:12:28 »

Цитата: Slava от апреля 13, 2015, 21:37:42
Юрий, у меня вопрос. Вы всегда на все отвечаете спасибо? Это такая практика?
   Интересные Вы, Слава, иногда вопросы задаёте: неожиданные и завязанные на практическую психологию того, к кому они обращены! Улыбающийся И думаю, что от этого - и реально полезные, так как помогают более сознательно всмотреться в те или иные стороны самого себя, и лучше узнать того человека, который подобные вопросы задаёт. Улыбающийся

    Я, не всегда отвечаю "спасибо" на сообщения. Улыбающийся 
    Обычно я делаю это сознательно в тех случаях, когда мне кажется Улыбающийся считаю правильным по тем или иным причинам, что мне надо выразить свою благодарность в подобной форме. Улыбающийся
    А по поводу практики всегда говорить "спасибо" - это интересная мысль, и в некоторых случаях подобная практика может приносить реальную внутреннюю пользу, а в некоторых - может не работать или быть просто вредна по своим последствиям. Улыбающийся
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Дневник Путника.
« Ответ #284 : апреля 14, 2015, 09:30:39 »

Цитата: putnik04 от апреля 11, 2015, 17:12:35
 
    Если на уровне обычного человеческого существа его внутренним центром является его эго, то при психической реализации – его внутренним центром становится его психическое существо.
    А что является внутренним центром человека при осуществлении им духовной (космической), а затем и супраментальной реализаций?
    Друзья, правильны ли все предположения в этом моём сообщении и знает ли кто-нибудь ответы, на заданные мной вопросы?  Улыбающийся Желательно, конечно, с цитатами Шри Ауробиндо и Матери. Улыбающийся
    Наверное, при достижении человеком второй йогической реализации, духовной - его внутренним центром становится его чакра над головой, сахасрара, в которой он после этой реализации уже может быть сознательным устойчиво и активно?
Записан
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 106   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Другие темы > Дневники > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.045 секунд. Запросов: 21.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100