• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

марта 28, 2023, 10:46:14 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Другие темы > Дневники > 
Страниц: 1 ... 28 29 [30] 31 32 ... 106   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Дневник Путника.  (Прочитано 322187 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Влад
Гость
Дневник Путника.
« Ответ #435 : марта 20, 2016, 21:39:08 »

В Сахаджа есть один нюанс. Помните про птичек?
Две прекрасные птицы, друзья и товарищи, сидят на одном дереве, и одна ест сладкий плод, а другая глядит на нее и не ест.
Риг Веда.
Параматма трансцендентна к знанию и невежество и не имеет материальных атрибутов (упадхи). В «Бхагавад-гите» она описывается как четверорукая форма Вишну, которая находится в сердцах всех живых существ и в каждом атоме материальной вселенной. Параматма при этом выполняет роль свидетеля деятельности живых существ (джива) и дает санкции на действия дживы. При этом Параматма периодически наставляет джива на пути их духовного развития. Параматма отлична от пяти материальных элементов (махабхута), чувств, ума, прадхане и джива.

Так вот пребывание в истинной душе... но какой?

Под термином Параматман (Высший Атман) понимается "Я" Ишвары (Творца).
Если Атман является "Высшим Я" человека, то Параматман — "Я" Творца. Они единосущны. Их познание и закрепление себя в Них означает Слияние подвижника с Творцом, окончательное Просветление, полную Самореализацию, обретение Божественности, завершение личной эволюции. Другое описание третьего уровня Абсолюта. Реализация Бхагавана, после этой реализации проявляются бесчисленные духовные качества из которых шесть основных.

Из написанного выше понятно, что Истинной Душой является Единая т.е. Она становится такой после слияния. Это и есть Сахаджа. Поэтому и постоянное Сахаджа Самадхи т.к. произошло слияние. Что собственно и являет процесс который ведёт к Саруба-самадхи.
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Дневник Путника.
« Ответ #436 : марта 20, 2016, 22:00:42 »

     1. Влад, я искренно благодарен Вам за очередное интересное сообщение, посвящённое теоретическим аспектам йоги! Я слаб даже в теоретических вопросах интегральной йоги, а в теоретических аспектах других йогических систем я слаб вообще в огромной степени! Улыбающийся Стараюсь что-то черпать для себя из Ваших теоретических текстов.
     2. Вы абсолютно правильно заострили в своём сообщении внимание на том, о какой бессмертной душе мы говорим. Под бессмертной душой человека я считаю то, что в интегральной йоге называется психическое существо. По Вашей теории это, скорее всего, атман, вокруг которого растёт бессмертное тело психического существа. (Друзья, если я ошибаюсь в этом, то поправьте меня, пожалуйста! Улыбающийся)
      Всех Вам благ! Улыбающийся
Записан
Влад
Гость
Дневник Путника.
« Ответ #437 : марта 20, 2016, 22:15:29 »

Самадхи(Саруба-самадхи) Золотого Света соответствует тому же в Христианстве, и называется Фаворским светом.
Записан
Влад
Гость
Дневник Путника.
« Ответ #438 : марта 20, 2016, 22:17:41 »

Юрий.
Психическое существо называется Дживой(Духовным Эгом, в теле проявлена как Атма в сердце физ.тела). Тоже вечно. Т.е. Джива это проявленная Душа, а Атман(Параматман) не проявленная. Т.е. Параматман находится в Абсолюте и на сверхтонком т.к. трансцендентный по своей природе, а Джива в материальном мире. (Тоже... поправьте если ошибаюсь) В разных традициях термины имеют почти одинаковое значение.

 Обычно все натхи при встрече приветствуют друг друга словом «Адеш».

В «Сиддха-сиддханта паддхати» Горакшанатха говорится, что «Адеш» означает единство Атмы, Дживатмы и Параматмы. Человек в своем привычном состоянии не осознает этого единства, отсюда и возникают все его проблемы. Параматма – это Сверхдуша, которая пребывает во всех живых существах, она вне любых ограничений, Атма – это вечная индивидуальная душа, она по своей природе трансцендентна и за пределами форм, и Дживатма – это вечная душа, воплощенная в теле. Уровень осознания Атмана зависит от взаимосвязи с Параматмой.

Дживатма, в первую очередь, означает осознание тела, тождественного со всей вселенной (Брахмандой). У натхов материальный мир может рассматриваться как состояние вашей духовной энергии, к чему ведет кайя-садхана и практика йоги. Однако, такое восприятие мира, души и Сверхдуши, приходит не сразу, а в процессе практики йоги. Направленность на этот путь, на подобное мистическое виденье, когда исчезают все иллюзорные ограничения – и есть Адеш.

Когда мы говорим «Адеш», то именно это состояние мы и подразумеваем, Адеш – это воля Шивы на постижение себя как раскрываемой Вселенной и великого сознания, воплощенного в разных существах. И у нас тоже есть воля на возвращение себя к такому источнику, которым мы всегда были, чем мы являемся и чем всегда будем. Не стоит путать «Адеш» с желанием власти и эгоистическим «повелеванием», Адеша – это восприятие воли свыше в состоянии полной открытости ануграха-шакти, просветляющей все наше существование, способность учиться, развиваться и следовать по пути натха.

Совершая приветствие таким образом, мы напоминаем друг другу, что мы – натха-йоги. Особенно «Адеш» принято говорить при встрече Гуру или того, кто достиг большей реализации в йоге, чем достигли вы сами.
« Последнее редактирование: марта 20, 2016, 22:56:10 от Влад » Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Дневник Путника.
« Ответ #439 : марта 20, 2016, 23:03:43 »

     Влад, Вы очень большой теоретик в вопросах непонятно для меня какой школы йоги. Вы плаваете в этой теории, как рыба в воде! В вашей памяти, наверное, закрепились все эти многочисленные теоретические положения, которые Вы так часто цитируете. Вы, как мне кажется, видите в овладении этими теоретическими знаниями большой смысл для успешной практики йоги. Я в них большого практического смысла не вижу. И вы, на мой взгляд, видите большой смысл в дискуссиях на подобные теоретические темы. Я вижу в таких дискуссиях только вред, потерю времени и сил.

     Трудность в том, что разные системы йоги в одни и те же санскритские термины вкладывают часто очень разные смыслы. В них, конечно, надо разбираться по мере практической надобности, но в них, на мой взгляд, не нужно застревать ментально. А Вы, на мой взгляд, чрезмерно верите на слово неким теоретическим взглядам на йогу, и как бы варитесь в этой теории и втягиваете в эти теоретические игры из другой йогической оперы участников данного форума. Нет, на мой взгляд, большой практической нужды рассматривать подробно теоретические взгляды на йогу других йогических систем на данном форуме, участники которого стараются практиковать йогу в русле своего Учителя – Шри Ауробиндо.
     Не знаю, осознали Вы или нет, но Ваш теоретический багаж знаний по йоге, которым Вы, в том числе, интерпретируете свой духовный опыт, очень сильно отличается от теории и практики интегральной йоги. В теории которой Вы, на мой взгляд, ещё слабее, чем я. И поэтому Вас трудно понимать, с Вами трудно дискутировать, трудно находить точки соприкосновения.
     
Записан
Влад
Гость
Дневник Путника.
« Ответ #440 : марта 20, 2016, 23:04:58 »

Цитата: putnik04 от марта 20, 2016, 22:00:42
атман, вокруг которого растёт бессмертное тело психического существа.
Тело уже есть, только оно материализовано(физ.тело - внешний Атман), но после слияния, начнёт пробуждаться.

Три Атмана.

Философия индуизма рассматривает природу живых существ как троичную. Так Атма-упанишада различает три вида атмана:
Внешний атман (грубое физическое тело),
Внутренний атман (психику Антахкарана) и
Параматман (высшее Я, Абсолют).
Слово атман употребляется в Упанишадах как местоимение «я», «себя», таким образом атманом Упанишады иногда называют физическое тело, в других случаях психику, но чаще всего подразумевают под этим термином Параматман.
« Последнее редактирование: марта 20, 2016, 23:56:07 от Влад » Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Дневник Путника.
« Ответ #441 : марта 20, 2016, 23:14:38 »

Цитата: Влад от марта 20, 2016, 23:04:58
Тело уже есть, только оно материализовано(физ.тело - внешний Атман), но после слияния, начнёт пробуждаться
    Влад, я думаю, что у Атмана, не одно, а несколько тел: ментальное, витальное, праническое и, в том числе, и физическое. (Может, ещё какие забыл! Улыбающийся) А не одно физическое, как можно подумать из Вашего сообщения. Эти тела у человека уже сформированы и худо-бедно функционируют Улыбающийся и развиваются, стремясь к божественному совершенству. А ещё у Атмана, как я думаю, есть несколько пока не сформированных тел, рождению которых ещё не пришёл эволюционный срок. И психическое тело - одно из них, которое должно быть сформировано человеком в первую очередь.
     Как я боюсь говорить на подобные теоретические темы!!!!
Улыбающийся
Записан
Влад
Гость
Дневник Путника.
« Ответ #442 : марта 20, 2016, 23:14:49 »

Юрий вот не поверите, но в моей памяти пусто, я просто описываю то, что видел сам используя известные термины.) Я могу это рассказать, но я свободен от этого, я вырабатываю понимание, и всего то. Понимание просто необходимо, т.к. реализацией движет понимание, без понимания всё будет просто стоять на месте, это же известный факт. Дела идут у того кто стремится, а реализация стремления есть понимание, т.е. пока нет понимания(это как бы внутреннее согласие) не будет и движения. Попробуйте... работает на все 100%. Улыбающийся Поэтому познав силу понимания, я его развивал, точней это развитие было частью другого, т.е. самого процесса йоги. В начале понимание чего то глобального было 2года, а теперь мгновенно.

Почему отличается от интегральной йоги? Начало то чётко соответствует, только потом к этому прибавилась Адвайта, и не потому, что я ей занимался, а потому, что меня занесло в Абсолют, а Адвайта всё знает об этом, и так, что я встречал на своём пути то и изучал, и так получилось, что изучать пришлось всё. Это же Высшая Йога т.к. включает в себя все Йоги, то я и встретил на своём пути. У каждого индивидуальный путь, нет пути одинакового, Господь решает как этому пути развиваться, т.к. только Он знает нас, лучше нас самих. Йогу делает Господь.
« Последнее редактирование: марта 21, 2016, 00:05:37 от Влад » Записан
Влад
Гость
Дневник Путника.
« Ответ #443 : марта 20, 2016, 23:20:19 »

Цитата: putnik04 от марта 20, 2016, 23:14:38
     Влад, я думаю, что у Атмана, не одно, а несколько тел: ментальное, витальное, праническое и, в том числе, и физическое. (Может, ещё какие забыл! Улыбающийся) А не одно физическое, как можно подумать из Вашего сообщения. Эти тела у человека уже сформированы и худо-бедно функционируют Улыбающийся и развиваются, стремясь к божественному совершенству. А ещё у Атмана, как я думаю, есть несколько пока не сформированных тел, рождению которых ещё не пришёл эволюционный срок. И психическое тело - одно из них, которое должно быть сформировано человеком в первую очередь.
     Как я боюсь говорить на подобные теоретические темы!!!!
Улыбающийся
Это тонкие тела, которые изменяются т.е. могут иметь разное состояние, но зависят они все от физ. тела, т.к. потоки(нисходящий и восходящий) происходят в клетках физ. тела и связь с сверхтонким и тонким. Физическое тело Внешний Атман.
Тонкие тела действуют как экраны, защищая нас от глобальных сил. Конечно в начале преобразуются тонкие тела, а потом физ.тело. Тонкие тела должны обрести истинную(трансцендентную) природу. Т.е. тонкие тела, они марионетки по своей сущности, а Атманы являются глобальными.
« Последнее редактирование: марта 20, 2016, 23:53:39 от Влад » Записан
Влад
Гость
Дневник Путника.
« Ответ #444 : марта 21, 2016, 01:23:36 »

Цитата: putnik04 от марта 20, 2016, 23:03:43
     Влад, Вы очень большой теоретик в вопросах непонятно для меня какой школы йоги. Вы плаваете в этой теории, как рыба в воде! В вашей памяти, наверное, закрепились все эти многочисленные теоретические положения, которые Вы так часто цитируете. Вы, как мне кажется, видите в овладении этими теоретическими знаниями большой смысл для успешной практики йоги. Я в них большого практического смысла не вижу. И вы, на мой взгляд, видите большой смысл в дискуссиях на подобные теоретические темы. Я вижу в таких дискуссиях только вред, потерю времени и сил.

     Трудность в том, что разные системы йоги в одни и те же санскритские термины вкладывают часто очень разные смыслы. В них, конечно, надо разбираться по мере практической надобности, но в них, на мой взгляд, не нужно застревать ментально. А Вы, на мой взгляд, чрезмерно верите на слово неким теоретическим взглядам на йогу, и как бы варитесь в этой теории и втягиваете в эти теоретические игры из другой йогической оперы участников данного форума. Нет, на мой взгляд, большой практической нужды рассматривать подробно теоретические взгляды на йогу других йогических систем на данном форуме, участники которого стараются практиковать йогу в русле своего Учителя – Шри Ауробиндо.
     Не знаю, осознали Вы или нет, но Ваш теоретический багаж знаний по йоге, которым Вы, в том числе, интерпретируете свой духовный опыт, очень сильно отличается от теории и практики интегральной йоги. В теории которой Вы, на мой взгляд, ещё слабее, чем я. И поэтому Вас трудно понимать, с Вами трудно дискутировать, трудно находить точки соприкосновения.
     
Юрий описание опыта с использованием известных терминов... не есть теория, т.к. это уже произошло. И ещё, если в ком то Дух учителей интегральной йоги отождествился с Параматмой, и выступает в качестве Духовного учителя, но это ведь суть представление, этим не возможно управлять, как проявилась Параматма так проявилась, у меня уже с детства был проявлен образ внутреннего Духовного учителя. Как это возможно заменить на другой образ? Факт в том, что внутренним Духовным учителем является Параматма, в этом есть главная суть. Не допускаете ли вы, что попытка навязать образ учителя может привести к воображаемому образу т.е. не настоящему, не имеющему связи с Параматмой, ведь итог будет... никакой. И что в моих опытах не так, я описываю то, через, что прошёл сам, такое придумать просто не возможно, вы даже не представляете , чего мне это стоило... а стоило это всего, разобраться и собраться по другому в живую... это не так просто, это было связано с такими трудностями, с такими лишениями, и порой перешагиванием через себя самого, с невероятной болью, с потерей души, тонких тел... и всё ради совершенства... ради истинного "Я". Чего тут не понятного. И ведь прошёл, и всё благодаря Господу и ради Господа. И поверте то, что я пишу далеко не теория. Я это описываю только с одной целью, то, что всё это возможно и вполне осуществимо. И так как человек является частью этого мира, то это не совсем я осуществил, я просто хотел истинное "Я", что в этом плохого. Так вот, это осуществила вся природа в моём лице, и я понимая это, об этом написал. Т.к. знаю точно, что всё возможно, нужно только истинно захотеть всей душой... и всё получится.)  Юрий простите если вам это не нравится, да и все, кому это тоже не нравится, но так было, что поделаешь.
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Дневник Путника.
« Ответ #445 : марта 21, 2016, 19:48:17 »

Цитата: Влад от марта 20, 2016, 21:39:08
Так вот пребывание в истинной душе... но какой?

Под термином Параматман (Высший Атман) понимается "Я" Ишвары (Творца).
Если Атман является "Высшим Я" человека, то Параматман — "Я" Творца. Они единосущны. Их познание и закрепление себя в Них означает Слияние подвижника с Творцом, окончательное Просветление, полную Самореализацию, обретение Божественности, завершение личной эволюции. Другое описание третьего уровня Абсолюта. Реализация Бхагавана, после этой реализации проявляются бесчисленные духовные качества из которых шесть основных.

Из написанного выше понятно, что Истинной Душой является Единая т.е. Она становится такой после слияния. Это и есть Сахаджа. Поэтому и постоянное Сахаджа Самадхи т.к. произошло слияние. Что собственно и являет процесс который ведёт к Саруба-самадхи.
Влад, в этой части один из важных моментов отличия ИЙ от прежних путей. Атман и Параматман и так едины всегда. Атман находится над эволюцией. Осознание Атмана и Параматмана приводит к освобождению, но Атман и так всегда свободен и не затронут эволюцией, он над эволюцией. Тогда смысла эволюции просто нет, кроме некой игры в неведение или майе, кому как больше нравится.
Так вот в ИЙ добавляется элемент понимания, что Атман проецирует в эволюцию психическое существо (это не эго, и не Пракрити).  И смысл этого психического существа заключается не только в том, чтобы оно осознало Атмана и Параматман и слилось с ними в переживании, но  и в развитии некоего другого совершенного "4-го измерения" единого в эволюции в котором, конечно, будет и освобождение Параматмана, но будет и что-то еще. Ментально это что-то еще можно выразить наверное как развитие индивидуальности. А что это будет в опыте, нам предстоит пережить. 
Записан
Влад
Гость
Дневник Путника.
« Ответ #446 : марта 21, 2016, 20:37:17 »

Slava,
Если Они едины, тогда почему источник бесконечной энергии у всех находится вовне? Ведь только после слияния всё становится внутри. Вы хотите сказать, что вы самодостаточны... всегда преисполнены всем, и Абсолютно не зависимы от объектов т.е. всё воспринимаете, чувствуете и совершаете действия и при этом у вас не возникает никаких проблем, у вас всё само очищается, всё в вас чисто и независимо, и полностью отсутствует малость в чём либо т.е. вами всегда управляет чистое сознание, делая вас независимым и в тоже время всё очень близко воспринимающим и понимающим, и при этом вы всегда наполнены т.е. никогда не возникает измотанности и усталости, всегда чисты и свежи как утренняя роса.
Можно долго перечислять, то что даёт то когда источник внутри.
Что бы вообще была эволюция необходимо себя чувствовать не просто прекрасно, тут нужно сплошное изобилие, что бы не возникало проблем, и даже при сверхъестественной активности мозга, кстати поэтому его активность снижена и только ради стабильности, попробуйте активировать мозг и от покоя и стабильности ничего не останется, вот поэтому и необходим источник внутри и не просто источник... а источник бесконечной энергии.) Вот тогда и возможна ускоренная эволюция, тогда вообще возможно воплотить всё... и всё во благо для окружающего мира.
Такое даёт слияние. Это совсем другой уровень Жизни. И это разве не эволюция...  Улыбающийся 
Записан
gulavor
Бакалавр
******
Offline Offline

Сообщений: 2385


Дневник Путника.
« Ответ #447 : марта 21, 2016, 20:53:10 »

Влад у меня чисто из любопытства вопрос, почему  пишете в дневнике Юрия?  Улыбающийся
Записан
Влад
Гость
Дневник Путника.
« Ответ #448 : марта 21, 2016, 21:00:04 »

gulavor,
Так разговор был с Юрием.)
Записан
gulavor
Бакалавр
******
Offline Offline

Сообщений: 2385


Дневник Путника.
« Ответ #449 : марта 21, 2016, 21:16:42 »

Мне показалось, Юрий не очень понимает то, о чем  пытаетесь  ему сообщить. В этом случае получается  не столько разговариваете с Юрием, сколько рассказываете о  некотором мировоззрении, скорее всего принятом в  тех или иных традициях. Обычно написание таких текстов наверное будет более уместно размещать в собственном дневнике, ну это опять же мой взгляд, я не пытаюсь как то помешать вам «общаться». Шарик
Записан
Страниц: 1 ... 28 29 [30] 31 32 ... 106   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Другие темы > Дневники > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.05 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100