Спокойствие и безмолвие разума

(1/2) > >>

ananda:
"Первым шагом является тишина разума – безмолвие является следующим шагом, но тишина должна присутствовать; под тишиной разума я имею в виду  ментальное сознание внутри, которое видит мысли, которые проходят через него и их движения, но не чувствует, что это он сам думает и не отождествляет себя с мыслями, считая их своими. Мысли и ментальные движения могут скользить через него, как путники, которые появляются и исчезают, следуя на пути через его безмолвную страну, – пребывающий в тишине разум видит их или не удостаивает их вниманием, но, в любом случае, не затронут их деятельностью и не теряет своей тишины. Безмолвие это нечто большее, чем просто тишина; его можно достичь, полностью изгоняя мысли из внутреннего разума, держа его безгласным и сохраняя внешнюю тишину; но легче его установить нисхождением силы сверху – вы чувствуете, как она сходит в вас, входя и овладевая, или окружая индивидуальное сознание, которое стремится слиться с безбрежным универсальным безмолвием."


"Тишина - это то состояние, когда разум и витальное сознание не затронуты волнением, беспокойством, и не заняты или осаждаются мыслями и чувствами. Особенно в том случае, когда они находятся в отрешённом состоянии и видят мысли и чувства внешними проявлениями, мы говорим о тишине разума и витального."

ananda:
"Покой это более позитивное состояние, а не просто отсутствие беспокойства, чрезмерной деятельности или волнения. Когда в сознании наступает ясное, глубокое и сильное спокойное равновесие, которое ничто не может потревожить, тогда мы говорим, что установился покой."


"Различие между свободным от мыслей разумом и покоем в разуме состоит в том, что когда разум свободен, в нем нет ни мыслей, ни концепций, ни ментальной деятельности любого рода, кроме фундаментального восприятия без формулирования идей; покой в разуме означает, что сама субстанция ментального сознания неподвижна, настолько неподвижна, что ничто не в силах потревожить её. Если мысли или какая-либо деятельность возникают, они появляются не из разума, а извне и проходят через разум, как летящие птицы пересекают небо в безветренный день. Они исчезают без следа, ничего не потревожив. Даже если бы бесконечная вереница образов, или ряд самых неистовых событий прошли перед ним, неподвижный покой останется, как будто бы сама материя разума была бы субстанцией вечного и нерушимого покоя. Разум, который обрёл такой покой, может начинать действовать, даже действовать во всей своей интенсивности и силе, не теряя фундаментальный покой и неподвижность – ничего не порождая из себя, но получая всё Свыше, и придавая ему ментальную форму, не добавляя ничего своего, спокойно, бесстрастно, хотя и с радостью Истины и счастливой силой и светом его проявления."

ananda:
"Стремитесь к Матери для того, чтобы она установила неизменный покой и тишину в уме, чтобы она наделила вас способностью постоянно осознавать свое внутреннее существо, скрытое за покровом внешней природы и обращенное к Свету и Истине."

"Успокоить ум до такой степени, чтобы в нем не возникало ни одной мысли, не легко и обычно требует времени. Вначале важно почувствовать, что ум успокоен настолько, что если мысли и возникают, то они не беспокоят, не захватывают его и не увлекают его за собой — они просто пересекают ментальное пространство и исчезают. Вначале ум становится свидетелем прохождения мыслей и перестает быть мыслителем, затем он становится способен не обращать внимания на мысли и позволять им проходить незамеченными, не испытывая при этом никаких беспокойств и оставаясь погруженным в себя или сконцентрированным на выбранном объекте."

"Крайне важно избавиться от привычки беспрепятственно допускать возникновение беспокоящих мыслей, негативных эмоций, беспорядочных идей и угнетающих ментальных движений. Все это вызывает беспокойство природы, омрачает ее и затрудняет работу Силы. Когда ум спокоен и невозмутим, Сила может работать более легко. Нужно научиться осознавать в себе все то, что должно быть изменено, не огорчаясь при этом и не падая духом, тогда добиться изменения будет намного легче."

ananda:
"Сохраняйте тишину и не обращайте внимания, если она остаётся пустой тишиной; сознание, зачастую, как сосуд, который должен быть опустошен от своего нежелательного содержимого; и после этого оно должно оставаться пустым в течение определенного периода времени, до тех пор, пока оно не в состоянии будет наполниться чем-то новым, истинным, чистым и верным. Не допускайте того, чтобы старое и мутное содержимое снова заполнило сосуд. Тем временем, ждите, раскройте себя ввысь, призывайте тихо и постоянно, без излишнего энтузиазма, безмятежность, чтобы она низошла в безмолвие, и после этого зовите радость и присутствие."

"Только когда устанавливается покой и ментальная тишина, витальный разум пытается вмешаться и заполнить эту пустоту своей активностью или же механический разум пытается подняться и сделать то же самое, но уже с помощью рутины своих привычных и банальных мыслей. Садхак должен позаботиться о том, чтобы всякий раз отвергать и пресекать эти вторжения, так чтобы, по крайней мере, во время медитации, покой и тишина ума и витала были полными. Лучше всего этого добиться действием сильной и молчаливой воли. Эта воля является волей Пуруши, скрытого активностью ума; когда ум спокоен и молчалив, становится возможным осознать Пурушу, который также пребывает в состоянии безмолвия и независим от деятельности природы."

ananda:
"Это происходит потому, что вы поглощены ментальной и витальной активностью и у вас очень широкий круг общения. Нужно обрести способность удерживать ментальное и витальное существо в состоянии покоя, если вначале и не постоянно, то хотя бы тогда, когда в этом есть необходимость, — ведь именно ум и витал создают покров, скрывающий и психическое существо, и истинное «Я» (Атман), и чтобы достигнуть и того и другого, человек должен проникнуть через этот покров. Если же ум и витал всегда остаются активными и вы отождествляете себя с этой активностью, то этот покров никуда не исчезнет и всегда будет скрывать от вас и психическое существо, и высшее «Я». Вы можете также отделить себя от этой активности и рассматривать ее как нечто постороннее, вам не принадлежащее, а являющееся механическими действиями Природы, которые вы можете наблюдать как бесстрастный свидетель. Впоследствии вы сможете осознать свое внутреннее существо, независимое, спокойное и не вовлеченное в деятельность Природы. Это может быть внутренний ментальный или витальный Пуруша, а не психическое существо, но осознание внутреннего Маномайя (manomaya) или Пранамайя Пуруши (pranamaya purusa) это всегда шаг к обнаружению психического существа."

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница