Спокойствие и безмолвие разума
ananda:
"Покой, даже если поначалу он представляется чем-то негативным, настолько труднодостижим, что обладание им в любом случае должно рассматриваться как огромный шаг вперед. На самом деле, покой не является чем-то негативным, это сама сущность Сат-Пуруши и позитивное основание божественного сознания. К чему бы вы ни стремились и чего бы ни достигали, всегда нужно сохранять покой. Ведь даже если Знание, Сила и Ананда низойдут, но не обнаружат этого основания, они не смогут остаться и будут вынуждены удалиться и ждать до тех пор, пока божественная чистота и покой Сат-Пуруши не утвердятся в существе и не будут присутствовать в нем постоянно. Стремитесь к обладанию и всеми остальными аспектами божественного сознания, но ваше стремление должно быть спокойным и глубоким. Оно может быть пылким и в то же время спокойным, в нем не должно быть нетерпения или раджасического рвения. Только в спокойном разуме и существе супраментальная Истина может создать свое подлинное творение."
Ваня Кротов:
"ПОКОЙ, ПОКОЙ, ПОКОЙ"
Как установить незыблемый покой и безмолвие ума?
Прежде всего вы должны хотеть этого.
А затем вы должны пытаться, вы должны совершать настойчивые и непрекращающиеся усилия...
Для начала сядьте спокойно, а затем, вместо того, чтобы думать о тысячах вещей, скажите себе: "Покой, покой, покой..." Вы представляете себе этот мир и покой. Вы стремитесь, чтобы они пришли к вам: "Покой, покой, покой!" И затем, когда что-то приходит, касается вас, начинает действовать, продолжаете спокойно повторять: "Покой, покой, покой". Не всматривайтесь в мысли, не вслушивайтесь в них, и вы все поймете. Вам не следует быть чрезмерно внимательным к тому, что происходит. Вы ведь знаете, что когда вас сильно отвлекают и вы хотите наконец от этого избавиться, вы просто перестаете слушать. Вы не обращаете никакого внимания, не так ли? Прекрасно! Вы отворачиваетесь в сторону (жест) и думаете о чем-то другом. Точно так же вы должны поступать и в этом случае: когда мысли приходят, вы не должны оказывать им никакого внимания вообще, вам следует вести себя так, как будто их не существует, понимаете? И вам все время нужно повторять... подобно... как бы это выразить? — Подобно идиоту!.. Да, да! Идиоту, который постоянно повторяет одно и то же! Вам нужно сделать то же самое, вы должны повторять: "Покой, покой, покой". Вы можете призывать мир и покой несколько минут, потом вернуться к своим прерванным занятиям, а через некоторое время снова начать призывать. Вы делаете это утром, пробудившись от сна, делаете это ночью, ложась в постель. Если вы хотите привести в порядок вашу пищеварительную систему, за несколько минут до еды вам следует призвать туда мир и покой. Вы не можете даже вообразить себе, какую огромную пользу это окажет вашему пищеварению! Перед тем, как начать есть, вы садитесь, успокаиваетесь и говорите: "Покой, покой", и все становится спокойным. (Мать простирает руки) Затем наступит время, когда вам уже не надо будет садиться и призывать, когда уже не будет существенным то, чем вы заняты, что вы говорите — этот призыв будет звучать в вас всегда: "Покой, покой, покой". Все остается здесь, вот так (Мать рукой проводит линию перед лицом), и ничего не входит, все остается здесь. Вы постоянно будете находиться в совершенном покое... через несколько лет практики.
Но сначала только две-три минуты — это очень просто. Для более сложных вещей необходимо делать усилие, но когда вы делаете усилие, покой нарушается. Совершать усилие и оставаться спокойным вам трудно. Поэтому надо вести себя очень просто: представьте себе, что вам нужно найти способ позвать друга. Вам известно, что стоит его позвать, и он тут же придет. Итак, сделайте мир и покой своими друзьями и призывайте их: "Придите, мир и покой, придите!"
Мне кажется эта цитата - очень исчерпывающий ответ матери на наши вопросы по этомы поводу! ^-^
Леся:
У меня такой вопрос. Шри Ауробиндо сначала достиг безмолвия ума благодаря учителю Леле.
А потом у него был опыт нахождения в тюрьме. В книге "Духовное возрождение" написано, что в первые дни пребывания в одиночном заключении, его ум был полон мыслей, он не мог справиться с этим потоком, мозг раскалялся от напряжения и пр.
Объясните, пожалуйста, как можно, достигнув опыта успокоения ума и освобождения от него, страдать от обилия мыслей в тюрьме?
Спасибо! :E
Slava:
Цитата: Леся от сентября 05, 2016, 11:05:10
У меня такой вопрос. Шри Ауробиндо сначала достиг безмолвия ума благодаря учителю Леле.
А потом у него был опыт нахождения в тюрьме. В книге "Духовное возрождение" написано, что в первые дни пребывания в одиночном заключении, его ум был полон мыслей, он не мог справиться с этим потоком, мозг раскалялся от напряжения и пр.
Объясните, пожалуйста, как можно, достигнув опыта успокоения ума и освобождения от него, страдать от обилия мыслей в тюрьме?
Спасибо! :E
Шри Ауробиндо в "Духовное возрождение" сам отвечает на этот вопрос. Мне кажется 3-е основное "как можно". :)
"Тогда я не знал, что Господь лишь играет со мной, тем самым давая мне необходимые уроки. Сначала Он продемонстрировал мне то душевное состояние, которое испытывают заключенные в камерах одиночках перед тем, как сходят с ума.
Я также понял и вторую Его цель: продемонстрировать моему уму его собственную слабость, с тем чтобы я навсегда мог покончить с ней. Для того, кто стремится достичь йогического состояния, не должно быть разницы между пребыванием в толпе и в оди
ночестве. Действительно, слабость, которую я испытывал, прошла через несколько дней, и теперь, казалось, даже двадцать лет одиночества не нарушат достигнутого мною душевного равновесия.
Третья цель заключалась в том, чтобы показать мне, что мое продвижение в йоге не было результатом моих личных усилий и что совершенства в йоге можно достичь только путем полной самоотдачи Господу (атма_самарпана) и глубокого преклонения пред Ним (шраддха), а единственной целью моих йогических поисков должно быть приятие и использование тех сил или достижений, которые по своей милости дает мне Господь."
Леся:
Спасибо, Слава за ваш ответ. всё стало понятней.
Леся.
Навигация