Даршан Шри Ауробиндо 15 августа 2013 года
Радостная:
15 августа - день рождения Шри Ауробиндо
Дорогие друзья!
Приглашаем Вас принять участие в коллективной медитации на Самадхи
и посмотреть праздничный спектакль "Воспоминания учеников"
Коллективные медитации будут проходить:
с 11 до 13 часов
с 13 до 15 часов
с 15 до 17 часов
Праздничный спектакль начнется в 19:00.
Всех желающих принять участие в празднике просим звонить по телефону
+ 7 (812) 925-56-97
Тим:
Алина, посмотрел фотографии с даршана 15 августа, стало очень любопытно касаемо сценической постановки. Возможно почитать сценарий этого действа и узнать кто является автором? Был бы вам очень благодарен!!!
С уважением Тимофей.
Радостная:
Здравствуйте, Тим!
Этот сценарий является коллективным творчеством ребят из нашего центра. Он основан на книгах-воспоминаниях учеников или их переписки с Матерью и Шри Ауробиндо. Чуть позже в этой ветке форума мы сможем выложить сценарий по Вашей просьбе :)
С уважением,
Алина
Радостная:
Спектакль к 15.08.2013
На сцене разложены подушки и книги.
Раскрывающая медитация.
Парамон открывает глаза.
Парамон: Такого я никогда не испытывал. Я просто растворился, как капля воды в чем-то удивительно широком, сильном, нежном и уютном. Интересно. Наверняка не я один чувствую это. Если бы я мог быть в этом постоянно. Как можно почувствовать это и... не просветлиться навсегда? Как такое возможно! Куда уходят эти состояния?
Например, идешь по улице, всех любишь и понимаешь, что все принадлежит Божественному. А потом заходишь в автобус и видишь, что якобы твое место, на котором ты привык сидеть, занято… Только что ты понимал, что все принадлежит Божественному! Почему это состояние ушло? И откуда пришло внушение, что это МОЁ! Вокруг полно свободных мест. Но МОЁ рядом с водителем!!! ЗАНЯТО!!! И тут сразу понимаешь, что именно из-за таких людей, которые занимают чужие места, происходят все несчастья, из-за них наша Земля переполнена страданиями и конфликтами. Нужно наказать их, чтобы настало царство счастья и справедливости… И всё это сваливается на меня... Можно провести несколько дней в борьбе, приложить много усилий, пока эти внушения не прекратятся… Наверняка это происходит не только у меня. Куда уходят наши «высокие» состояния!?
Как выйти из этого круговорота? Книги…
Книги дают возможность войти в состояния, которые успокаивают и дают возможность ощутить то блаженство, когда никого не хочется обвинять, а помнить только Божественное и пребывать в нем. Если не запутаться в переводах и толкованиях… Ведь каждый ум переворачивает все так, как ему удобнее.
Мать писала об этом: при чтении Шри Ауробиндо нужно «…установить состояние неподвижности ума, так, что внимание становится подобно поверхности абсолютно спокойной воды. Тогда то, что вы прочли, проходит через эту поверхность и проникает глубоко внутрь, где оно воспринимается с минимальными искажениями; и позже – иногда спустя длительное время – оно вновь выходит на поверхность из глубин и проявляется в уме с полным осознанием, не как приобретенное извне знание, а как свет, который пребывает внутри».
берет и читает Савитри:
В извечных циклах кружит род людской,
И замкнут ум его в порочном круге:
Ведь человек — есть ум, он скован мыслью
И взмыть не может за ее пределы.
Он спасся б, если б мог пресечь те узы,
Своих небес манящих он достиг бы,
Но, и взлетев, он льнет к земле родимой.
Он пойман в сети своего ума,
Душой крылатой бьется в стены жизни.
Напрасны сердца пылкие мольбы,
Что видят Бога в Пустоте безвидной;
И, разуверясь, Пустоты он жаждет,
И хочет кануть в сладкое Ничто,
Покончить с грезой «я» в Нирване тихой,
Где Слова нет, где имени — конец.
Средь смертных толп на части разрываясь,
Он Божество безвестное зовет
Любить его отверженную душу,
Вверяет дух его пустым объятьям
Иль чертит образ свой в безличном Целом;
В Недвижном он свою же волю видит,
Любовь и гнев он Вечному вменяет,
Названья Несказанному дает.
Не думай Бога в жизнь его призвать:
Как принесешь Нетленного сюда ты?
Нет места для него в поспешных летах.
Напрасно ищешь цель ты в мире тлена;
Нет цели здесь — одна лишь воля быть.
Природе все покорно, вечным узам.
Вот формы, что на миг придут и минут,
Вот жизни, что в борьбе и жажде сгинут,
Вот застящие правду построенья,
Спасительные веры и ученья,
Что и самих себя спасти не могут
И гибнут, задохнувшись в лапах лет,
Поверженные Временем и мыслью,
Сонм философий, вскрывших язвы мира,
Но не решивших ничего вовек,
Науки, всемогущие вотще,
С которыми познали люди звезды,
Преобразили мир для нужд своих,
Поднялись в небо, в глубь морей спустились,
Но не познали, кто они такие…
Парамон: Господи, помоги мне вырваться из этого круга!
стук в дверь
Парамон: Кто-то пришел. Странно...
Входят друзья Парамона - девушка и юноша.
Девочка: Опять сидишь, страдаешь?
Парамон: До вашего прихода я не страдал, а медитировал. А сейчас... Вы не знаете, почему все время возвращаются прежние состояния, от которых кажется уже давно избавился? Почему уходит свет?
Мальчик: Потому, что ты пытаешься втиснуть свет в свою тюрьму, ограничить его рамками своей тюрьмы!
Девочка: Мы хотим вытащить тебя отсюда. Мы собираемся в Индию с группой, и ты можешь присоединиться к нам.
Парамон: А что мне там делать? Там ведь уже нет Шри Ауробиндо и Матери.
Девочка: Да откуда ты знаешь, что там есть и чего там нет? Ты ведь там не был! Чтобы судить, ты хотя бы должен побывать там!
Парамон: А с чего вы взяли, что можете указывать мне, что я должен и что не должен? Я сам как-нибудь разберусь со своей жизнью.
Мальчик: Вот это твоя жизнь!? Да ты жившь в тюрьме, в клетке, которую ты называешь своей жизнью, где ты устроился поудобнее, а в действительности, это тюрьма твоя ментальная клетка. И мы хотим вытащить тебя из твоей депрессии.
Парамон: Да не нужно меня никуда тащить, я хочу спокойно медитировать. А там куда тащите меня вы, мне нечего делать, разве только лечь и умереть...
Мальчик: Это будет лишь смерть твоего жалкого эго! Сатпрем говорит в фильме как раз об этом! Твой ум сам придумывает тебе депрессию!
Парамон: Не нужно мне пересказывать интервью с Сатпремом! Я много раз слышал его.
Девочка: Это не важно! Мы пришли тебе помочь. Что бы ты ни думал!
Парамон: Я думаю, что мне лучше остаться одному.
Девочка: Наше предложение остается в силе!
Мальчик: И послушай еще раз интервью с Сатпремом! Там как раз про тебя.
уходят
Парамон: Каждый будет указывать, что мне слушать. С другой стороны, почему бы нет... Слова Сатпрема всегда вызывают отклик в сердце. Может действительно там есть какая-то подсказка для меня?
Парамон слушает Сатпрема.
Радостная:
Сатпрем: Ты должен найти силу внутри себя, чтобы разрушить эту тюрьму. И здесь иного решения нет. Оно лишь в той силе твоего существа, которая одна и та же для всех. И если вы (опять как бы ко всем людям) не ухватитесь за этот особый рычаг, за эту силу, эту любовь, потому что, в конечном счете, это любовь – вы ни к чему не придете, спасения нет. И все рушится, чтобы подвести всех вас к тому мгновению в человеческой жизни, когда вы станете тем, чем в действительности является человек. В самом деле, что такое человек? Вы в полном заблуждении из-за философии, религии или политики. Но все это наслоения, которые множились век за веком, и они не имеют ничего общего с человеческой реальностью. И сегодня событием мирового значения является как раз крушение всего этого, это великая милость, что рушатся все ваши идеи, все ваши чувства, вся ваша мораль. Это великое благословение – вас раздевают догола, чтобы вы нашли то единственное, что может выжить. Потому что, когда у тебя не останется ничего, появится нечто бесконечно нежное, сильное, живое, впервые ты это ощутишь. Это и есть человеческая реальность, которая, все опрокинет в твоем сознании. Так что не о чем сожалеть, потому что все достойно сожаления».
Парамон: Но откуда это придет эта новая реальность? Как же это может произойти?
Из-за занавеса появляется Суджата.
Суджата (выходя): Хочешь, я расскажу тебе о том, как это произойдет?
Парамон: Кто вы? Я Вас где-то видел! В этом фильме! Вы Суджата!?
Суджата: Да.
Парамон: Вы пришли из тонкого... А где Сатпрем?
Суджата: Сатпрем не смог прийти. Он сейчас выполняет другую работу для Матери. Так ты хочешь услышать мой рассказ?
Парамон: Да!
Суджата: У меня был сон... Я находилась посреди площадки для игр, перед дверью Матери. Через ворота въехала повозка, запряженная двумя волами. Она остановилась в нескольких метрах от меня. Из повозки вышел высокий господин, одетый в белое в соответствии с индийской модой. Он круглолицый, светлокожий. Напоминает мне - крупного землевладельца Северной Индии. И действительно, он был якобы новым владельцем, и он приехал вступить во владение этим местом. Двери в комнату Матери находятся позади меня, они закрыты на ключ, но у него есть ключи. Он направляется прямо в комнату Матери, которую ему нельзя открывать, и поворачивает ключ в замке. Он входит. Я вхожу за ним, словно у меня есть на это право. В углу слева мы видим большой трон, очень высокий и богато украшенный, на нем восседает Божество. Оно кажется совсем маленьким, не больше 80 см, на этом огромном троне. Божество целиком из золота. Оно оживает и сходит со своего трона. Оно едва достигает мне до уровня груди и походит на маленького мальчика лет восьми или десяти.
Все трое мы выходим из комнаты. Сцена меняется. Теперь мы видим сельскую местность и простор, разливающийся без границ. Мы движемся по узкому склону, вдоль края возделанного рисового поля. Божество идет между нами. У него странная походка. Оно такое тяжелое из-за своей золотой массивности, что кажется шатающимся из стороны в сторону. Я немного тревожусь за него и поддерживаю за руку, чтобы помочь. Я чувствую какую-то нежность к этому ребенку. И я поворачиваюсь к нему, чтобы ободрить. Но вместо того, чтобы смотреть на него сверху вниз, это он смотрит на меня с высоты! В совершенном изумлении я вижу, каким высоким он стал за время короткой прогулки! Теперь я едва достаю до его плеча. Когда я поднимаю глаза, он опускает свои и улыбается мне. О! Какая улыбка! Наполненная очарованием и лукавством. Улыбка, вмещающая весь мир, которая как будто говорила: "Видишь, я в полном порядке! Сейчас ты увидишь, мы здорово позабавимся!”
Мы идем дальше. Повсюду, где мы проходим возникает беспорядок, бунты, смятение. Как будто Божество повсюду сеет хаос. Господин начинает сердиться. “Не следует ему находится больше вне дома. Необходимо вернуть его на свое место и закрыть”, говорит хозяин.
Итак, мы возвращаемся к святилищу. На этот раз я остаюсь снаружи, а Господин заводит Бога внутрь. Затем он пытается запереть дверь, а я вижу золотого Бога, который всё растет и растет, так, что потолок рушится, голова и грудь Бога проходят сквозь потолок. Он рушит стены и повсюду разбрасывает кирпичи. Господин исчезает под обломками.
Золотой Бог растет. Все выше и выше, все сильнее и сильнее. Он не терпит никакого сопротивления. Могучими руками он разрушает стены своего старого святилища. Когда я проснулась, то назвала его “Золотой Кришна”.
Золотой Кришна растёт среди нас. Берегите храмы.
Парамон: А кто же был этот важный Господин?
Суджата: Это ум. Наш карликовый генерал.
Суджата уходит.
Парамон: Значит новое сознание уже здесь и нужно только подождать, когда оно проявится?
Из-за занавеса появляется Тара
Тара: Да, новое сознание уже здесь, но ждать - нельзя, надо помочь ему проявиться. И это нужно делать именно вам.
Парамон: Но если все делает Божественное, то зачем нужны мы? Оно само проявит себя, когда будет нужно.
Тара: Божественное может проявиться только через свои инструменты. Вы должны стать инструментами Божественного. Работа совершается в теле.
Шри Ауробиндо говорил: “Если тела не будет, то какое нам дело до эволюции?” Недостаточно установить контакт с Высшим светом наверху, нужно работать внизу - в теле.
Парамон: Я же просто должен стать ребенком Всевышнего! Разве дети работают?
Тара: Это очень хорошо, что ты готов стать Ребенком, открытым Божественному, но этот ребенок должен вырасти и сформироваться.
Парамон: Мы говорим как будто не о йоге, а о воспитании в детском саду!
Тара: Это и есть воспитание - внешней части твоего существа. Быть Ребенком Всевышнего - это не значит жить, как тебе заблагорассудится. Нужно развиваться, чтобы противостоять внешним влияниям.
Ты говоришь, что выходя в мир, ты теряешь состояние связи с Божественным!
Парамон: Потому, что выходя туда, погружаешься в совсем небожественные вибрации! Потому, что мир по своей сути небожественный!
Тара: Нет, это происходит потому, что ты не можешь преодолевать трудности! Любые трудности выбивают тебя из колеи. Тебе следует научиться их преодолевать! Это работа с низшей природой. И пойми: именно это сообщает твоей жизни особую ценность, Парамон.
Парамон: Кстати, а Вас как зовут!
Тара: Тара.
Парамон: Та самая Тара, которая была капитаном спортивной команды в ашраме, и которая фотографировала Мать?
Тара: Да
Парамон: Вы говорите, что мне нужно преодолевать трудности. То есть я должен поити и бороться со всем миром? На это можно потратить всю жизнь, и ничего не добиться!
Тара: Тебе не надо бороться с миром. Для начала, ты должен стать сознательным, цельным, индивидуализированным существом, живущим внутри себя и собой. Стать совершенно независимым от окружения, способным слушать что угодно, читать что угодно, смотреть на что угодно, никак при этом не меняясь. Божественному угодно, чтобы ты научился воспринимать от окружающего мира только то, что хочешь воспринять, и автоматически отвергать все, что мешает твоему развитию. Представь, без твоего согласия ничто не может оставить в тебе отпечаток. И лишь тогда ты станешь цельным, ты сможешь поднести себя Божественному. И твоё эго будет растворено. Только так ты можешь стать Ребенком Всевышнего.
Парамон: Конечно, я хотел бы стать такой цельной личностью! Для этого есть какие-то техники?
Тара: Тебе нужно развить волю и сформировать свои инструменты: Ум, витал и тело. Важно развивать их восприимчивость и послушание Божественному.
Парамон: Я готов! Например?
Тара: Например тело. Твое тело должно стать сосудом Божественного, Его инструментом на земле. Это работа с физическим умом.
Физическая культура – лучший способ развить сознание тела. И чем сознательнее тело, тем восприимчивее оно к Божественным силам. Я покажу тебе несколько очень простых упражнений осознанной гимнастики. Прежде всего нужно предложить своё тело Матери. И помнить, что человек сам ничего не делает. Все совершает Сила, Сознание Божественного. И если ты это осознаёшь, то гимнастика поможет тебе сделать тело единым с духом, сдать себя Духу, стать единым с Психикой. Ты можешь смотреть на свои движения с осознанием, что не ты это делаешь, а это Божественное через тебя совершает движения.
Тара показывает физические упражнения
Тара: Ты все понял? А что ты можешь сделать?
Парамон: Ну... я могу отжаться.
Тара: Сколько раз?
Парамон: Не знаю. Давно не пробовал!
Тара: Так попробуй!
Парамон: Ох! Боюсь, что моё тело отвыкло от таких удовольствий.
с трудом отжимается
Тара: Физические упражнения выполняются не для забавы и удовольствия. Это методическая дисциплина, развивающая и укрепляющая тело. Истинная мудрость – получать удовольствие от всего, что делаешь, если все рассматривать как средство развития. Ну что, устал? Это потому, что ты всё делаешь один, без Божественного.
Парамон (вставая): В детстве я прогуливал уроки физкультуры. Да и теперь, если честно, я все-таки думаю, что в Йоге важнее остановить ум, практиковать медитацию и молитву..
Тара: Трудиться для Божественного значит совершать молитву с помощью тела. А что касается ума… Работа с умом не легче, чем работа с телом. Нужны годы тщательной, последовательной работы по отбору и выстраиванию своих мыслей. И только тогда, когда ты выстроишь свой ум, тебе нужно будет все это разбить, чтобы соединиться с Божественным! А сейчас тебе нечего Ему предложить!
Парамон: Но зачем Божественному мой глупый ум! Я всегда хотел подняться над умом, практиковать йогу, чтобы поднять свое сознание!
Тара: Ты хочешь практиковать йогу только ради личного внутреннего прогресса и собственного совершенства?...
Парамон: Конечно! А ради чего еще ее делать?
Тара: Твоя цель на Земле - трудиться ради Божественного, и именно для этого подготовить свои ум и тело!
Парамон: Но разве медитация - не есть работа во имя божественного?
Тара: Можно медитировать всю жизнь, но это ничего не изменит для мира. В нашей йоге: Работа, совершаемая в духе истины, и есть медитация. Можно и стремиться, и заниматься любой работой и еще множеством других дел, если обладаешь сознанием, развитым с помощью йоги.
Навигация