• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

марта 28, 2023, 17:59:10 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Другие темы > Дневники > 
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 67   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Дневник supertigr  (Прочитано 151510 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
supertigr
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 967



Дневник supertigr
« Ответ #570 : марта 08, 2019, 02:56:29 »

Slava,
Сегодня посмотрел сериал о "Екатерине Великой"  и попытался оценить ее деятельность с морально-нравственной точки зрения.
Она пришла к власти в результате переворота, расширила права и привилегии дворянского сословия чтобы пользоваться их поддержкой тем самым навредив крепостным которые по сути стали рабами. Их секли,  били, унижали, ссылали на каторгу,  проигрывали их в карты, насильно женили, убивали - и весь этот кошмар творился всего 250 лет назад и только ради того, чтобы несколько человек не потеряли власть. С другой стороны Екатерина расширила границы Русской империи, усилила флот, армию, строила города.
Однозначно вреда от ее деятельности было на порядок больше чем пользы. Но как говориться победителей не судят.
Записан
supertigr
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 967



Дневник supertigr
« Ответ #571 : марта 08, 2019, 03:04:11 »

Неудивительно что Будда ужаснувшись происходящему на его глазах Насилию будучи исключительно искренним и нравственным человеком, осознавая свое Бессилие предпочёл удалиться с мировой арены погрузившись в Нирвану. Иисус осудил бы его, за грех равнодушия и непротивлению злу. В этом принципиальное отличие двух мировых религий. Одни борются, другие бегут с поля боя и они каждые по своему правы
Записан
supertigr
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 967



Дневник supertigr
« Ответ #572 : марта 08, 2019, 03:11:07 »

ША взял все лучшее от христианства и буддизма, синтезировал их и открыл нам третий путь идти по которому могут лишь исключительно одаренные личности могущие сочетать в себе абсолютный нигилизм и глубокую религиозность. Это как если бы вода была одновременно в 2х состояниях пара и льда. Разве такое возможно?
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Дневник supertigr
« Ответ #573 : марта 08, 2019, 11:03:56 »

Цитата: supertigr от марта 08, 2019, 03:11:07
ША взял все лучшее от христианства и буддизма, синтезировал их и открыл нам третий путь идти по которому могут лишь исключительно одаренные личности могущие сочетать в себе абсолютный нигилизм и глубокую религиозность. Это как если бы вода была одновременно в 2х состояниях пара и льда. Разве такое возможно?
Третий путь, предложенный Шри Ауробиндо, заключается не в выборе между борьбой и нигилизмом, христианством и буддизмом, и не в совмещении этих путей, а в открытии психического существа. Это тот единственный свет, который есть в каждом человеке и который может привести к супраментальному. А только супраментальное может решить все противоречия.

Шри Ауробиндо "Синтез йоги" Глава V Вознесение Жертвы 1. ТРУДЫ ПОЗНАНИЯ — ПСИХИЧЕСКОЕ БЫТИЕ
"Суммируя, можно безопасно утверждать, что любое предложенное решение может быть только временным до тех пор, пока не будет достигнуто супраментальное Сознание Истины, которое ставит на свои места все феномены вещей, раскрывает их сущности и то в них, что прямо происходит из сущности духа. В настоящее же время единственно безопасное для нас — это найти направляющий закон духовного опыта — или освободить свет внутри, который может вести нас по пути до тех пор, пока более непосредственное Сознание Истины будет достигнуто выше нас или внутри нас. Ибо всё остальное в нас, что является лишь внешним, всё, что не есть духовное чувство или зрение,— конструкции, представления или заключения интеллекта, предположения или побуждения Жизненной силы, положительные необходимости физических вещей,— является иногда полусветом, иногда лжесветом, который в лучшем случае может служить некоторое время, а в остальном либо задерживает, либо смущает нас. Направляющий закон духовного переживания может придти только с открытием человеческого сознания Божественному Сознанию; в нас должна быть сила принять работающее руководящее динамическое присутствие Божественной Шакти и отдаться нас под ее контроль; именно эта отдача и этот контроль обеспечат руководство. Но эта-сдача не надежна, и нет абсолютной уверенности в руководстве до тех пор, пока нас осаждают формации ума, импульсы жизни и побуждения эго, которые могут легко предать нас в руки ложного переживания. Эту опасность можно отразить только, открытием скрытой сейчас на девять десятых своих частей глубочайшей внутренней души, или психического существа, которое уже присутствует, но недостаточно активно внутри нас. То есть, мы должны освободить внутренний свет; ибо свет этой глубоко внутренней души есть наше единственное освещение, пока мы движемся ещё в блокаде Неведения и Сознание Истины ещё не получило полный контроль над нашим Богонаправленным устремлением. Работа Божественной силы внутри нас в условиях перехода и свет психического существа всегда направляют нас в сторону сознательного и зрячего повиновения тому высшему побуждению и отвращают от требований и побуждений Сил Неведения, и, находясь в их окружении, создают постоянно развивающийся внутренний закон нашего действия, который существует до тех пор, Пока духовное и супраментальное не сможет утвердиться в нашей природе."
Записан
supertigr
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 967



Дневник supertigr
« Ответ #574 : марта 08, 2019, 12:22:01 »

Slava
Искренняя молитва христианина разве не высвобождает психическое или медитация буддиста? Им разве обязательно знать о нем чтоб был достигнут результат?
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Дневник supertigr
« Ответ #575 : марта 08, 2019, 13:18:31 »

Цитата: supertigr от марта 08, 2019, 12:22:01
Slava
Искренняя молитва христианина разве не высвобождает психическое или медитация буддиста? Им разве обязательно знать о нем чтоб был достигнут результат?
На мой взгляд, искренняя молитва христианина может приводить в контакт с психическим, но в христианстве никогда не ставился идеал реализовать  трансформацию обычной природы (ментальной, витальной, физической) человека и ее деятельности с помощью этого света психического. Для внешней природы принимался только некий этический, моральный, саттвический идеал.
Медитация буддистов аналогично может приводить в контакт с верхним сознанием. Но  трансформации этим верхним сознанием обычной природы тоже в традиционном буддизме не пытались достичь. Так как с точки зрения буддизма это бессмысленное занятие.
P.S. И естественно, что для кого-то это (религиозный подход) может быть необходимыми этапами на пути. По поводу того, чтобы знать о "психическом" на мой взгляд, конечно, не обязательно о нем знать, если имеется ввиду только интеллектуальное понимание.
Записан
supertigr
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 967



Дневник supertigr
« Ответ #576 : марта 08, 2019, 18:32:07 »

Идеал Буддизма -освобождение
Идеал Христианства - Рай на Земле за счет усилий Господа
Идеал ИЙ - Рай на Земле за счет собственных усилий
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Дневник supertigr
« Ответ #577 : марта 08, 2019, 23:40:06 »

Цитата: supertigr от марта 08, 2019, 18:32:07
Идеал Христианства - Рай на Земле за счет усилий Господа
Идеал ИЙ - Рай на Земле за счет собственных усилий
1. Идеал Христианства скорее рай на Небесах, так как в христианстве не принимается идея реинкарнации, есть только одна жизнь, которую надо прожить по канону, морально, нравственно, саттвически, чтобы потом иметь вечную жизнь на Небесах в раю с Богом.
2. Реализации в ИЙ не достигаются за счет собственных усилий. Собственные усилия нужны на этапе подготовки, но чем больше развивается способность к самоотдаче, когда действие силы Матери заменяет личные усилия, тем более уверенный результат достигается.

Про идеал Царствия божия на Земле есть такое письмо Шри Ауробиндо.
"Между христианской концепцией (Царствия Небесного) и идеей о супраментальном нисхождении нет никакой связи. Христианская концепция предполагает состояние вещей, достигнутое религиозной эмоцией и моральным очищением; но эти вещи обладают не большей способностью изменить мир, какими бы ценными они ни были для индивида, чем ментальный идеализм или другая сила, призываемая с такими намерениями. Христианин намеревается заменить раджасическое и тамасическое эго саттвичным религиозным эго, но хотя это и может быть сделано в индивидуальном достижении, это никогда не достигало и не достигнет успеха в массах. Это намерение не имеет более высокого духовного или психологического знания за собой и игнорирует человеческий характер и источник трудности – дуальность разума, жизни и тела. До той поры, пока здесь не будет нисхождения новой Силы Сознания, не подчиненной дуальностям, но, все же, динамичной, которая обеспечит новую основу и подъем центра сознания над разумом, Царство Бога на земле может быть лишь идеалом, а не фактом, реализованным в общем земном сознании и земной жизни."
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Дневник supertigr
« Ответ #578 : марта 08, 2019, 23:43:09 »

Цитата: supertigr от марта 08, 2019, 18:32:07
Идеал Буддизма -освобождение
Наверное можно даже усилить, что не просто освобождение в неком раю, а прекращение возникновения любых новых космических восприятий (в том числе райских). То есть прекращение индивидуального существования в проявленном космосе любых планов сознания. Это прекращение и есть Нирвана.
Записан
supertigr
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 967



Дневник supertigr
« Ответ #579 : марта 09, 2019, 01:20:30 »

Slava,
Можно смело утверждать что коллективное эго не готово к сдаче на милость божественному и индивидуальные усилия и успехи садхака ИЙ столь же изолированны как и усилия христиан или буддистов. То есть нет разницы кем быть - для общества эти потуги пользы не несут
Записан
supertigr
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 967



Дневник supertigr
« Ответ #580 : марта 09, 2019, 03:12:03 »

Slava,
Цитировать
 На мой взгляд, искренняя молитва христианина может приводить в контакт с психическим, но в христианстве никогда не ставился идеал реализовать  трансформацию обычной природы  
Давайте сравним истинного христианина и садхака ий. Один искренне молится, другой безмолствует. Оба вступают в контакт с психическим, только с той разницей что садхак уже знает что это психическое , а христианин не знает. Это уже противоречит здравому смыслу. А дальше происходит вообще нечто невероятное, а бсурдное.
Психическое садхака в момент максимальной активизации
 трансформирует его внешний инструментарий для нисхождения Супраментала и подготовки тела к бессмертию, а психическое христианина облагораживает его Эго.
Разве может быть такое чтобы Психическое - наше Истинное Я, в зависимости от нашей веры или убеждений работало по-разному потакая нашим эгоистическим мечтам? Оно ведь Причинное!

« Последнее редактирование: марта 09, 2019, 03:22:24 от supertigr » Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Дневник supertigr
« Ответ #581 : марта 09, 2019, 10:26:59 »

Цитата: supertigr от марта 09, 2019, 03:12:03
Slava,Давайте сравним истинного христианина и садхака ий. Один искренне молится, другой безмолствует. Оба вступают в контакт с психическим, только с той разницей что садхак уже знает что это психическое , а христианин не знает. Это уже противоречит здравому смыслу.
Христианин свой опыт контакта с психическим просто называет другими словами - милость, благодать, любовь к богу, святость, и.т.д.
То есть сущностно опыт людей, вступающих в контакт с психическим, одинаков, но ментальные транскрипции этому опыту могут даваться различные в зависимости от приверженности той или иной религии.
Цитировать
А дальше происходит вообще нечто невероятное, а бсурдное.
Психическое садхака в момент максимальной активизации
 трансформирует его внешний инструментарий для нисхождения Супраментала и подготовки тела к бессмертию, а психическое христианина облагораживает его Эго.
Разве может быть такое чтобы Психическое - наше Истинное Я, в зависимости от нашей веры или убеждений работало по-разному потакая нашим эгоистическим мечтам? Оно ведь Причинное!
Тут тоже не вижу противоречия. Внешняя природа разных людей различна и в своем приближении к божественному каждый движется путем наиболее ему подходящим. И психическое человека может использовать и религию, и просто нравственные идеалы для предварительного очищения природы. Часто даже вера и убеждения ментала это внешний инструмент психического которым оно пользуется для этого, так как еще не имеет возможности прямого воздействия на внешнюю природу. Если человек получает уже реальные духовные опыты, то возможна развилка на пути - 1. отстранение от жизни в неведении - монастырь, келья, и.т.д. или 2. попытка использовать силу реализации для трансформации движений обычной жизни.
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Дневник supertigr
« Ответ #582 : марта 09, 2019, 10:35:59 »

Цитата: supertigr от марта 09, 2019, 01:20:30
Slava,
Можно смело утверждать что коллективное эго не готово к сдаче на милость божественному и индивидуальные усилия и успехи садхака ИЙ столь же изолированны как и усилия христиан или буддистов. То есть нет разницы кем быть - для общества эти потуги пользы не несут

     
     Максим,
    1. Вы правы в том, что коллективное и индивидуальное эго большинства людей на земле не готово ни то что к реальной сдаче Божественному, но даже не чувствует внутреннего зова, потребности двигаться в этом направлении.

      2. Коллективные усилия в духовной практике последователя ИЙ изолированы во много раз в большей степени, чем коллективные возможности духовных практик в основных мировых религиях. Это вызвано их малочисленностью и отсутствием тысячелетнего опыта существования на Земле.
     В этих религиях за столетия и тысячелетия их существования наработаны теория и практика не только для индивидуальной духовной работы над собой, но и  для коллективной духовной работы. В них созданы и практические условия для коллективной практики, (в христианстве это - церкви и монастыри).

      3. Люди стремятся реализовать Божественное не для общества, как Вы написали в своём сообщении, а из личных мотивов и побуждений.
     И если говорить о связи общества и религиозных организаций в нём, то эта связь существует, она двусторонняя, многообразная и сильная.
       Реальная отдача обществу от религиозных организаций носит, в основном нравственно-облагораживающий общество характер с окрасом нравственности той религии, которая является основной в том или ином государстве или в той или иной области его.

     4. Стремление к Божественному нужно не обществу, (если только оно не религиозно по принципу своего устройства), а тому или иному человеку в этом обществе, который чувствует внутренний зов, потребность в этом.
     А результаты этого стремления зависят от этой внутренней потребности человека реализовать в той или иной мере и форме Божественное в себе и планов Божественного на человека в этом виде его деятельности.

     5. На мой взгляд, является очевидным, что даже ментально-витально-бытийное достаточно глубокое приобщение человека к той или иной религии оказывает на его внутреннюю и внешнюю жизнь огромное позитивное духовно-нравственное влияние, пусть в основном, на ментальном, витальном и физическом уровне его бытия.
     Если же человек к этим личным достижениям, с опорой на коллективные религиозные формы и проявления, добавит реальные продолжительные усилия для духовных реализаций в себе, то вполне вероятно, что он обогатит себя ещё и неким духовным опытом.

     То есть, нельзя говорить о том, что глубокая, искренняя, многолетняя и активная приверженность человека к той или иной религии или к той или иной духовной практике, не привносит в жизнь человека большие и значимые для его жизни ментальные, витальные и бытийные перемены и достижения.
       Я могу судить об этом не только умозрительно, но и на конкретном примере хорошо знакомой мне православной христианки, которая укоренилась в этой вере и постоянно возрастала и продолжает возрастать на протяжении последних лет двадцати. Сейчас ей шестьдесят лет.
      А если к описанному выше добавляются ещё и духовные опыты и  реализации, то роль и значимость этих перемен во внешней и внутренней жизни человека в связи с его приверженностью к той или иной религии или к ИЙ, к примеру Улыбающийся, ещё больше возрастает.
« Последнее редактирование: марта 09, 2019, 10:55:24 от putnik04 » Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Дневник supertigr
« Ответ #583 : марта 09, 2019, 10:39:09 »

Цитата: supertigr от марта 09, 2019, 01:20:30
Slava,
Можно смело утверждать что коллективное эго не готово к сдаче на милость божественному и индивидуальные усилия и успехи садхака ИЙ столь же изолированны как и усилия христиан или буддистов. То есть нет разницы кем быть - для общества эти потуги пользы не несут
Супраментал по своей природе не может быть изолирован. Его действие кардинально отличается от действия надразумных сил (а они стоят за всеми религиями), которые еще действуют через разделение и поэтому были обречены на частичное воплощение истины.
И польза общества это вообще не идеал ИЙ. Идеал ИЙ воплощение божественного в мире. Влияние на общество это только один из эффектов воплощения божественного в мире. Например, он может заключаться в том, что индивидуально любому искреннему человеку станет проще жить духовной жизнью. Ведь не секрет, что раньше например, достижение святости было практически подвигом. На самом деле последствий, конечно, много и других. Но, на мой взгляд, не надо эти последствия представлять в старых формах, типа вот будет массовое движение супраментальных садхаков - Миллионы супраментальных существ вышли на красную площадь или, например, супраментальные существа на демократических выборах избрали нового президента США, или супраментальные существа избавили от голода африканский континент.  Улыбающийся

Шри Ауробиндо "Письма о йоге"
"Идея о полезности для человечества – эта старое недоразумение, за которое мы обязаны прошедшим через вторые руки идеям, импортируемым с Запада. Очевидно, чтобы быть “полезным” для человечества нет нужды в йоге: каждый, кто ведет человеческую жизнь, так или иначе полезен для человечества.

Йога направляется к Богу, не к человеку. Если божественное супраментальное сознание и сила могут быть принесены вниз и установлены в материальном мире, это, конечно, будет означать великие перемены для земли, включая человечество и его жизнь. Однако воздействие на человечество не будет единственным результатом этого; это не может быть целью садханы. Целью садханы может быть только жизнь в божественном сознании и проявление его в жизни."
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Дневник supertigr
« Ответ #584 : марта 09, 2019, 10:43:56 »

Цитата: supertigr от марта 04, 2019, 20:34:56
Постоянная борьба за выживание  отвлекает от внутренних проблем и не губит душу так сильно, как постоянное пребывание один на один с самим собой
Еще из "Писем о йоге" Шри Ауробиндо по этой теме.
"Тамасичным, после оставления обычных дел и жизни, становятся, лишь если витал настолько привык черпать мотивы своей энергии из обычного сознания, его желаний и активностей, что если он теряет их, он теряет всякую радость, удовольствие и энергию существования. Но если ставят духовную цель и внутренняя жизнь и витальная часть принимают ее, тогда он черпает свои энергии изнутри, и опасность стать тамасичным исчезает."
Записан
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 67   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Другие темы > Дневники > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.033 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100