Роль ума и работа над ним в ИЙ.

<< < (2/20) > >>

anatoliy:
Добавлю также из Синтеза Йоги ....Цитировать

Когда мы прослеживаем опускание я к материи, мы видим ум как ответвление, которое отходит все дальше от полноты я, полноты его света и бытия, и которое живет в разделении и отклонении, не в самом теле солнца, но сначала в его ближайших, а затем в его отдаленных лучах. Есть высочайший интуитивный ум, более близкий к сверхразумной истине, который воспринимает ее, но даже он уже является формацией, заслоняющей прямое и более великое подлинное знание. Есть интеллектуальный ум, который, подобно матовой наполовину светонепроницаемой крышке, прерывает и отражает льющийся свет, искривляет его лучи в своей светопреломляющей среде, скрыто видоизменяя истину, известную сверхразуму. Есть еще более низкий ум, построенный на фундаменте чувств, между ним и солнцем знания лежит плотное облако, эмоциональный и чувственный туман, через которое то тут, то там проходят вспышки и сверкания света. Есть виталический ум, который напрочь закрыт даже от света интеллектуальной истины, и еще ниже в подумственной жизни и материи дух полностью вовлекает себя как бы в сон и ночь, сон, погруженный в тусклое, но все же мучительное и беспокойное сновидение, в оцепенение механической сомнамбулической энергии. Именно в ре-эволюции духа из этого самого низкого состояния мы обнаруживаем себя на уровне, возвышающемся над более низким творением, принявшими его всего в себя и достигающими в нашем восхождении не далее, чем только света хорошо развитого умственного рассудка. Полные силы самознания и просвещенной воли духа находятся все еще выше ума и рассудка в сверхразумной Природе.

anatoliy:
вот что заметил, просто называть всю деятельность происходящую в голове умом можно обычному обывателю не интересующемуся собственным развитием и не понимающему источника приходящих мыслей, для меня было важным обнаружить в первые годы практики йоги ту часть разума на которую я бы мог как то положиться при поиске самого себя, т.е. поиске Души и найдя Её вновь опереться на что то относительно светлое во мне... при первых шагах весьма неустойчивых это необходимо , весьма болезненно переживались падения... а потом проще стало когда вполне реально стал осознавать внутренний разум открытый Свету и отличать его от назойливых прежних попутчиков рождённых витальным и физическими уровнями... потом по мере открытия Души и Её более совершенному владению своими инструментами мы перекладываем всю Власть над собой Ей или Господу  \^^/

Тим:
Спорить с Шри Ауробиндо для меня было бы слишком, но всё таки есть один нюанс , касаемый не мнения Шри Ауробиндо, а защитников ментала или разума :)
На сколько ум учёного физика теоретика (а некоторые из них изучают китайскую философию), менее гибок и универсален чем наш с вами?  По себе могу сказать что мой разум настолько неуклюж в плане проникновения ментально в точные науки что я чувствую себя полным дебилом. Тоже можно сказать и о историках и всяких других умных дядьках. Некоторые из них весьма беспрестрасно относятся к иным мнениям и взглядам. В общем их иннтелект очень сильно развит, но вот чего то нехватает. Чего? Есть интересный фильм "Игры разума",  главный герой с помощью разума смог выйти за пределы разума и видеть видения (галлюцинации). Но он был "ненормальным" в глазах других,  потом он и сам это признал и вернулся к обыденному низшему сознанию. А в чём мораль? Развитие разума нужно лишь для того чтобы суметь выйти за пределы разума, а не для того чтобы решать сложные ментальные задачи, теоретики всю жизнь только этим и занимаются, так и барахтаясь на этом уровне. Конечно он необходим в обычной жизни да и в йоге тоже, но до каких пор мы будем на него опираться в йоге? Да, ментальный уровень тоже создан божественным, значит он божественный по своему, но это лишь маленький кусочек всей реальности,  а за ним бесконечные просторы и возможности. Как мне кажется ментал не более чем кисть в руках художника,  так что мы будем коллекционировать кисти? Кисть она нейтральна, зеркало передающее образ художника на холст, но существует рука и краски, а ещё есть техника рисования пальцами без кисти. Может мои аналогии ошибочные,  но Шри Ауробиндо говорил что самый безопасный путь путь сердца или психического. И книги он перестал писать потому что всё сказал,  остальное было бы лишь ублажением разума учеников.  Равным образом можно сказать и про витал и физику. Тело треснет как раскаленный чугунок от энергии если будет не готово. Да конечно с дибилом бесполезно говорить о йоге,  но давайте вспомним сколько умных людей предпочли религию или оккультизм, или всё таки у них так слаб ментал что они не смогли различить узость религии и опасность оккультизма? Но многие из нас ухватились за ИЙ, многое в ней ещё не понимая, только позднее начали разбираться что к чему, но чем мы ухватились, точно не разумом!? Разум был не более чем передатчиком чего то что находится за ним! И Оно нас манит и манит, нечто живое и тёплое, нежное и огненное. ЭТО некий факт, это не разум, разум где то рядом, он крутится вокруг этого но проникнуть туда не может,  потому что эта Вещь не является разумом хотя наверно и содержит в себе аспект или вибрацию разума. Наверно по этому разум и может прикоснуться (не более) к этому. Но стать этим более чем странно и неразумно!

Тим:
Пока "выковыривал" свои мысли Анатолий всё разжевал ;D
Ситуация один в один,  так уже было почти что год назад! :-X

Тим:
Анатолий,  та часть разума на которую Вы хотели опереться это скорее менталный Пуруша, он беспрестрастный свидетель и наблюдатель. Он обладает силой противостоять поднимающимся снизу витальным и физическим вибрациям, и выдержать их натиск. Очень сильный "страж" от всего низкого это глубинное сердце, оно сжимается и отворачивается от того что идёт снизу.
9-)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница