• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

июня 21, 2025, 08:16:57 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Необходимые качества на пути Интегральной йоги > 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Роль ума и работа над ним в ИЙ.  (Прочитано 66830 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #45 : мая 20, 2015, 15:40:03 »

Цитата: nurnu от мая 20, 2015, 12:49:36
Если человек не поддается витальным импульсам и имеет непоколебимую ментальную дисциплину, можно ли сказать, что у человека сильный ментал?
Нурну, но это совсем не означает, что человек с таким умом готов к йоге  Улыбающийся Также есть и обратные ситуации. Например, я знаю некоторых людей у которых ум был не очень развит (хотя бы для того чтобы понять синтез йоги  Улыбающийся ) , но они чувствовали внутреннее устремление и начинали йогу или точнее подготовку к йоге и одновременно с этим у них развились и необходимые качества ментала.
Записан
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #46 : мая 20, 2015, 16:16:07 »

Но на пути знания, как это практикуется в Индии, сосредоточенность применяется в особом и более ограниченном смысле. Это означает такое отдаление мысли от всякой отвлекающей активности ума и такую сосредоточенность его на идее Единого, при помощи которой душа воспаряет из феноменального в единственную Реальность. Именно при помощи мысли мы растворяем себя в феноменальном; собирая мысль обратно в себя, мы должны вернуться в реальность. 

 Синтез Йоги.  Сосредоточенность.
Записан
nurnu
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 524


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #47 : мая 21, 2015, 04:00:07 »

Цитата: Slava
Также есть и обратные ситуации. Например, я знаю некоторых людей у которых ум был не очень развит (хотя бы для того чтобы понять синтез йоги  Улыбающийся ) , но они чувствовали внутреннее устремление и начинали йогу или точнее подготовку к йоге и одновременно с этим у них развились и необходимые качества ментала.
Если человек с сильным менталом устремленно начнет заниматься йогой, то его сильный ментал станет очень сильным?  Улыбающийся
Записан
nurnu
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 524


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #48 : мая 21, 2015, 04:06:10 »

Есть парадоксальная ситуация:
Было много ученых с суперсильными менталами, и сейчас есть. Но что парадоксально многие из них были атеистами. Причем называли себя убежденными атеистами. Получается развитость ментала не обязательно приближает тебя к Божественному? А наоборот даже отдаляет?
Записан
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #49 : мая 21, 2015, 06:23:27 »

Думаю что если бы у этих людей появилась вера и огонь в сердце,  то с помощью своего разума они могли продвинуться очень далеко и очень быстро.
Записан
Иван
Безличный Админ
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 570



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #50 : мая 21, 2015, 13:26:11 »

Цитата: Тим от мая 21, 2015, 06:23:27
Думаю что если бы у этих людей появилась вера и огонь в сердце,  то с помощью своего разума они могли продвинуться очень далеко и очень быстро.
Верно, Тим. Не развитость или неразвитость ума и витала определяет готовность к Йоге Шри Ауробиндо, но зрелость души человека, это главное, остальное вторично, потому что с помощью йоги можно развить и ум, и витал, что продемонстрировал сам Шри Ауробиндо, когда писал о себе.
Записан

Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра"
http://integralyoga.ru
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #51 : мая 21, 2015, 20:47:47 »

Цитата: nurnu от мая 21, 2015, 04:00:07
Если человек с сильным менталом устремленно начнет заниматься йогой, то его сильный ментал станет очень сильным?  Улыбающийся
Нурну, тут лучше говорить о качестве, а не о силе. Для йоги ментал должен быть гибким, открытым и главное в нем должно быть стремление и способность открыться именно истине. Если можно так сказать он должен быть способным открыться и стать инструментом души. Внешняя жизнь только очень по касательной приближает его к этой его цели.
Записан
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #52 : мая 24, 2015, 15:33:36 »

Когда мы приходим к этому положению, в сосредоточенности всего нашего существа и сознания, необходимость сосредоточения на Идее отпадает. Ибо там, в этом супраментальном состоянии, все состояние вещей перевернуто. Ум это вещь, которая пребывает в диффузии, в последовательности; он может сосредоточиться только на чем-то одном в конкретный момент времени, а когда не сосредоточен, перебегает от одной вещи к другой в значительной степени случайным образом. Поэтому он должен сосредоточиться на одной идее, на одном объекте размышления, на одном объекте созерцания, на одном объекте воли для того, чтобы овладеть или освоить его, и это должно осуществляться при хотя бы временном исключении всех других. Но то, что за пределами ума, и во что мы пытаемся подняться, выше процесса бегущей мысли, выше разделения Идей. Божественное сосредоточено в себе, и когда оно выбрасывает идеи и проявляет активность, то не разделяется и не заключает себя в них, но содержит их и их движение в своей бесконечности; неразделенное, оно все целиком находится за каждой Идеей и каждым движением, и в то же время за всеми ими вместе. Поддержанное им, каждое из них спонтанно себя вырабатывает, не посредством отдельного акта воли, а благодаря общей силе сознания, стоящего за ним; если нам кажется, что в каждом есть концентрация божественной Воли и Знания, то это многократное и ровное, но не исключительное сосредоточение, и реальностью его скорее является свободное и спонтанное творчество в самособранном единстве и бесконечности.


Это к теме про ментальную ложь относительно материальных и вообще любых событий и действий в проявленной вселенной. Но самая удивительная строка - "Ибо там, в этом супраментальном состоянии, всё состояние вещей перевёрнуто"

 Очень интересно.
Мы ментально определяем, делаем выводы и далее совершаем действие возможно всегда или в большинстве случаев противоположно настоящему положению вещей, а ведь наша точка опоры разум. Разум великий фальсификатор! Но мы не осознаём этого, по этому нам трудно возразить ему.
Записан
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #53 : мая 24, 2015, 15:53:39 »

Очень любопытно. Передо мной пожилая женщина, у неё трясутся руки (очень сильно, видимо болезнь какая то), но разум беспомощен!  Она не может дать приказ чтобы трясучка остановилась, но материя колеблется независимо от разума и вообще от нас.
 Но супраментальная сила смогла бы остановить эту трясучку, потому что она непосредственно в самой материи.  Но что заставляет трястись руки, неужели физический разум? Я поймал её вибрацию,  мне тоже хочется трясти руками.
Записан
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #54 : мая 24, 2015, 18:52:18 »

И вот продолжение из той же главы о обратной стороне наших мыслей.

Душа, которая поднялась к божественному Самадхи, участвует, по мере своего достижения, в этом перевернутом состоянии вещей,-- истинном состоянии, ибо то, что является обратным нашей ментальности, является истиной. Именно по этой причине, как сказано в древних книгах, человек, достигший обладания Я, спонтанно, без необходимости сосредоточения мысли и усилия, достигает знания или результата, который стремится охватить его Идея или Воля.
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #55 : мая 24, 2015, 20:22:03 »

Цитата: Тим от мая 24, 2015, 15:33:36

Это к теме про ментальную ложь относительно материальных и вообще любых событий и действий в проявленной вселенной. Но самая удивительная строка - "Ибо там, в этом супраментальном состоянии, всё состояние вещей перевёрнуто"

 Очень интересно.
Мы ментально определяем, делаем выводы и далее совершаем действие возможно всегда или в большинстве случаев противоположно настоящему положению вещей, а ведь наша точка опоры разум. Разум великий фальсификатор! Но мы не осознаём этого, по этому нам трудно возразить ему.
Тимофей, перевернуто (reversed) в смысле что супраментал все видит из единства все идеи одновременно в нем, а ментал из разделения и последовательного перехода от одной идеи к другой. Но перевернуто не в смысле что наше действие или выводы противоположны настоящему положению вещей. Иначе получается нам надо было бы послушать наш ум и сделать наоборот, как в анекдоте про женщин.  Улыбающийся
Записан
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #56 : мая 25, 2015, 06:27:07 »

Слава,  да, конечно именно так, но и то что порой  нам бы следовало действовать противоположно, это точно, много раз у меня так бывало. Именно из за того что разум видит лишь маленький эпизод мы совершаем противоположности. Опять же, Вы опираетесь в своей устойчивости на разум, но разум в болшинстве своём как всегда опоздал. Он сделал вывод  после того как свершилось действие,  все выводы разума строятся на положении вещей после совершённого действия,  а далее опять приходит действие якобы после вывода заключённого разумом, это опять к тому что было первым курица или яйцо Улыбающийся но здесь мы говорим о человеческом разуме, а не о вселенском разуме, по этому однозначно человеческий разум появился позднее чем было совершено действие в природе силой вселенского разума (супраментала) изначально присутствующего во всей субстанции вселенной.  Мать в Агенде говорила что в супраментале сначала происходит действие, а потом его можно осмыслить и понять.  Так же и о пути к цели, не обязательно кратчайшим будет путь по прямой, а разум видя только маленький отрезок всегда представляет его прямой - от действия к действию,  но он в принципе даже толком не знает цели, по этому действует прямо от точки до точки.
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #57 : мая 25, 2015, 08:34:27 »

Цитата: Тим от мая 25, 2015, 06:27:07
но здесь мы говорим о человеческом разуме, а не о вселенском разуме,
Тимофей, если Вы описываете обычный человеческий разум, то да конечно он как правило заблуждается, но  он тоже способен быть приобщенным к истине. Вы почему-то привели цитату сразу из главы "Сосредоточенность", но до этого глава в Синтезе "Очищенное понимание". Я приведу ниже только одну из причин, которые описывает Шри Ауробиндо, на мой взгляд основную причину, неверного понимания, а значит и последующего неверного действия.

"Первой причиной нечистоты в понимании является вмешательство желания в мыслительные функции, а желание само по себе является нечистотой Воли, вовлеченной в виталическую и эмоциональную части нашего бытия. Когда виталические и эмоциональные желания затрагивают чистую Волю к знанию , то мыслительная
функция становится подчиненной им, преследует цели иные, чем ей следует"

И идеальная функция ума:
"Средством от этого прежде всего является тренировка интеллекта в том смысле, чтобы он мог
распознавать истинную интуицию, отличать ее от фальшивой, и выработать привычку приходя к интеллектуальной перцепции или выводу, не придавать этому окончательного значения, а скорее всего смотреть вверх, обращаться к божественному принципу и ожидать в таком полном молчании, какое он только сможет установить, света сверху."

P.S. Что касается Супраментала, то в нем действие и понимание одновременно и кроме этого еще наверное много чего одновременно в нем  Улыбающийся
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4856


Юрий


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #58 : декабря 06, 2015, 21:54:04 »

    Друзья, в этом сообщении я хочу привести ещё один пример важности ума в ИЙ на материале одной беседы Матери с Сатпремом о целителе A.R. от 29 ноября 1969 в десятом томе «Агенды Матери», страницы 460 – 465. Проблемы с менталом они видели именно у него. Улыбающийся Побочно здесь затрагивается вопрос и о гуру Улыбающийся в том, аспекте, что в гуру можно ошибиться, если не обладаешь развитым интеллектом.

     Этот материал я выложу в  следующих в хронологически порядке отрывках из этой беседы, чтобы показать, как шло развитие этой темы в разговоре. Слова Сатпрема будут выделены курсивом и синим цветом. Слова Шри Ауробиндо: курсивом и чёрным цветом. А наиболее важные, на мой взгляд, моменты в этих отрывках я выделю жирным шрифтом и подчёркиванием.


    
     1. «Вторая новость от Т из Калькутты: он говорит, что A.R. скоро прибудет в Калькутту и просит разместить его вместе со СВОИМ ГУРУ!... Кажется, он нашёл гуру…

     Вот как! …
     Это странно, что у него [A.R.] полностью отсутствует различение.


     Да, и у меня такое впечатление, что он ничего не различает.
    
     Между его телом и тем, что наверху, нет ничего – ничего между ними.

     Да, не хватает промежуточных звеньев. У него нет различения. Так что этим гуру может быть просто кто-то со значительной витальной силой, которую он чувствует…» (стр. 461)

     2. «Так что, учитывая всё, что я видела, учитывая его [A.R.] полную неспособность разбираться в людях (абсолютная, совершенная неспособность), поэтому, когда мне сказали, что он обрёл «гуру», я сказала себе: «В какую же западню попал этот бедный человек!» Хватает этих шутов, которые обладают этими маленькими витальными силами и производят много шума!» (стр. 462)

     3. «Во всяком случае, моё впечатление таково, что он совершенно невежественен – НЕВЕЖЕСТВЕНЕН – ментальная простота человека неразвитого. Так что это мешает ему делать различие между совершенно обычной витальной силой и истинной Силой». (стр. 463)

     4. «А затем мне принесли отрывки из Шри Ауробиндо для следующего «Бюллетеня»
     «Знание, когда оно подходит к корню наших затруднений, обычно несёт с собой чудесную целительную силу. Как только вы затрагиваете саму суть трудности, как только вы, погружаясь всё глубже и глубже, подходите к тому, что на самом деле мучит вас, так боль исчезает словно чудом. Поэтому непоколебимое мужество достичь истинного знания является самой сущностью йоги. Ни одной прочной суперструктуры нельзя воздвигнуть без твёрдого базиса истинного знания. Ноги должны прочно стоять на земле, прежде чем голова сможет надеяться поцеловать небеса». (Letters, XXIV.1394)
     Это как раз для A.R.! [Смеясь] Можно сказать, что это написано прямо для него! (стр. 464)

     5. «Пример с A.R. очень ясно показывает… почему в мире произошло ментальное развитие – оно совершенно необходимо.
     Только когда достигнуто полное ментальное развитие, можно сказать: «Да, оно мне больше не нужно» - но не раньше.
[/u]
      
     Есть одна юмористическая деталь, в «Путешествии Сознания» (которое он читал), относительно ментального молчания я сказал в одном месте (я даже поместил это в примечание): «Очевидно, мы не порекомендуем ментальное молчание бретонскому крестьянину, например!...» Потому что ментальное молчание очень хорошо, когда пройдена вся кривая.

     Да, это так!» (стр. 465)
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #59 : декабря 07, 2015, 20:43:26 »

Цитата: putnik04 от декабря 06, 2015, 21:54:04
   Друзья, в этом сообщении я хочу привести ещё один пример важности ума в ИЙ на материале одной беседы Матери с Сатпремом о целителе A.R. от 29 ноября 1969 в десятом томе «Агенды Матери», страницы 460 – 465. Проблемы с менталом они видели именно у него. Улыбающийся Побочно здесь затрагивается вопрос и о гуру Улыбающийся в том, аспекте, что в гуру можно ошибиться, если не обладаешь развитым интеллектом.
Юрий,  эта тема про целителя A.R. мне была тоже очень интересна в Агенде. Я ее очень много раз перечитывал полностью. Там есть еще один интересный для меня аспект.
Благодаря этому опыту общения с A.R. Сатпрем понял/пережил разницу между силой которая безличностная/высшая сила (которой был открыт A.R. ) и силой которая воплощала Мать как физическое воплощение Аватара.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Необходимые качества на пути Интегральной йоги > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.028 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100