• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

мая 16, 2025, 11:51:46 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Необходимые качества на пути Интегральной йоги > 
Страниц: [1] 2 3 ... 7   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Роль ума и работа над ним в ИЙ.  (Прочитано 63627 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4847


Юрий


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« : марта 14, 2014, 23:25:09 »

    Уважаемые форумчане, давайте попробуем разобрать какова роль ума в теории и практике ИЙ, и что с ним всё-таки надо делать? Улыбающийся
    Дело в том, что у меня сложилось впечатление, что часть форумчан относится к нему только как к пережитку тёмного прошлого Улыбающийся, от которого надо как можно быстрее избавиться через его успокоение. Улыбающийся

    Но, и личный мой разум Улыбающийся, и личный жизненный опыт и работы Шри Ауробиндо говорят, на мой взгляд, что с умом дело обстоит не всё так просто. Улыбающийся
    Разве ментал – не самый мощный и совершенный из доступных нам инструментов Всевышнего? Разве мы достигли совершенства в нём? Или в нём не надо достигать совершенства, а надо отказываться от него как можно быстрее и как можно полнее, каким бы по качеству умом мы не обладали на текущий момент, в надежде, наверное, на то, что его сразу в полном объёме заменит в максимуме супраментал, а в минимуме – глобальный разум? Улыбающийся

    И мне непонятно, как понимается садхаками практика безмолвия ума. А непонятно следующее. У меня сложилось такое впечатление, что некоторые садхаки воспринимают безмолвие ума как некую волшебную палочку, некую панацею от всех проблем, некий такой супер-приём, которым только стоит овладеть в совершенстве, как сразу множество различных проблем решится разом, и сразу произойдут мощнейшие продвижения в практике ИЙ. Улыбающийся И заминка только за малым: что от чего-то никак не удаётся овладеть этой простой, казалось бы, практикой в достаточном совершенстве! Улыбающийся

    Это я к тому говорю, что, на мой взгляд, очень полезно будет разобраться и в том, что представляет из себя практика безмолвия ума? Почему оно не даётся сразу? Как мы будем жить, если у нас сейчас разом отключить ментал, и не включить тут же супраментал или высшие сферы ментала? И возможно ли подобное автоматическое полное и устойчивое переключение, подобная духовная реализация?
    А если мгновенно она невозможна, если мы годами и десятилетиями должны с точки зрения божественной эволюции постепенно совершенствовать свою ментальную сферу, поднимаясь, наверное, вначале от одного уровня сознания до другого. Постоянно работая не только своим менталом над собой, но и над качеством самого ментала, то правильно ли тогда относиться к нему столь пренебрежительно и негативно? Не получается ли, что мы рубим сук, на котором сидим? Улыбающийся

    Итожу. Улыбающийся Давайте попробуем понять истинную роль и место ментала в теории ИЙ и то, как наилучшим способом совершенствовать этот инструмент в рамках практики ИЙ!
Давайте постараемся понять механизмы того, как действует практика безмолвия ума; и достаточно ли только её одной, чтобы совершенствовать этот прекрасный инструмент. Если вообще надо работать над совершенством ума?
Улыбающийся


    Потому что я, к примеру, считаю, что ум надо постепенно развивать. Опираясь в садхане только на него и на Шакти. Постепенно преобразуя своё сознание из обыденного ума, в высший разум, озарённый разум, интуитивный разум и т.д., вплоть до супраментала.
    Я считаю, что успокоение ума – это только один вид работы над умом. Условно говоря, негативный. Через постепенное очищение ума от неправильных, низших его активностей, путём внутреннего ментального разделения себя на две части. Когда более совершенная безмолвная ментальная наша часть ментально, опять же Улыбающийся , растождествляет себя с неправильными своими активностями и успокаивает или преобразует их.
    И этот процесс очень постепенен. В результате его будет усиливаться и развиваться постепенно наш внутренний ментальный центр, приобретая постепенно все более высокий уровень сознания.
    И этот всё более сильный и всё более ментально высокий центр в нас, будет работать над всё более сложными ментальными, витальными и физическими задачами в себе и в мире. И при этом, (что очень важно!!!),  он будет всё больше и больше сотрудничать с Высшими силами, всё больше открываясь (отдаваясь) им.

    Но есть и позитивный метод работы над нашим умом. Который заключается в том, что мы постоянно сознательно и активно его развиваем и совершенствуем, через разные виды ментальной деятельности: решение сложных ментальных задач в правильном русле.
    Правильность которого заключается в том, что решать ментальные задачи мы тоже должны учиться, опираясь на свой безмолвный ментальный внутренний центр, к которому мы и будем медитативно обращаться за поиском ответов на наши ментальные вопросы. И не сразу будем их получать в полном объёме. Но будем к этому всегда стремиться.
    А на практике: отметая нашим безмолвным внутренним ментальным центром поверхностные, и от этого – более неправильные решения ментальных задач. И останавливаясь на доступных для нас на текущий момент максимально глубоких (высоких) ментальных решениях.
    Кроме этого сильнейшим и необходимейшим методом позитивного развития нашего ума будет и ментальное усвоение соответствующей литературы. В первую очередь – наших учителей.
Записан

Мой ТГ по практике йоги. В нём больше информации. https://t.me/praktika_integralnoj_jogi_putnik
supertigr
Бакалавр
******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2387



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #1 : марта 15, 2014, 00:34:25 »

putnik04,
Цитировать
У меня сложилось такое впечатление, что некоторые садхаки воспринимают безмолвие ума как некую волшебную палочку, некую панацею от всех проблем, некий такой супер-приём, которым только стоит овладеть в совершенстве, как сразу множество различных проблем решится разом, и сразу произойдут мощнейшие продвижения в практике ИЙ.
Если бы практика остановки ума приводила бы к таким потрясающим результатам, то, наверное, она была бы более популярна среди тех кто стремиться воссоединиться с Первоисточником.
Остановка ума блокирует взамодействие интеллекта человека с информационным полем, помогает избавиться от ментального Эго, но она бессильна помочь практикующему в трансформации витального на первом этапе. Отсюда и парадокс - в уме тишина, а "Душа" болит, напоминая кто в доме хозяин С ума сойти!
Некоторые буддисты, да и не только, достигают Безмолвия ума, но почему-то на них не нисходят озарения позволяющие написать труды которые можно положить на одну полку с  "СЙ" или Савитри.

Цитировать
Правильность которого заключается в том, что решать ментальные задачи мы тоже должны учиться, опираясь на свой безмолвный ментальный внутренний центр, к которому мы и будем медитативно обращаться за поиском ответов на наши ментальные вопросы.

Сегодня я попытался разобраться как вычленить из своего витального эго потребность  во взаимоотношениях с другими людьми. Вместо ответа получил серию образов наглядно демонстрирующих подпитку витальных частей  Энергией Пуруши. Выяснял это в поверхностной стадии сна.

Цитировать
Кроме этого сильнейшим и необходимейшим методом позитивного развития нашего ума будет и ментальное усвоение соответствующей литературы. В первую очередь – наших учителей.
Пока ментальное не будет идти в разрез с витальным, метод предложенный вами очень эффективен

Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4847


Юрий


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #2 : августа 01, 2014, 08:23:15 »

    Всем здрасьте! Улыбающийся
    Помятуя о том, что некоторые участники форума в своих недавних сообщениях как-то достаточно уничижительно Улыбающийся отзывались о роли ума во внутренней работе, и стрррааашно возмущаясь этим про себя :)))))), я искал и находил в предпоследнем издании «Синтеза Йоги» места в его защиту для последующего обнародования их на форуме. Сегодня я созрел, наконец-то, Улыбающийся для этой благородной Улыбающийся, на мой взгляд, миссии. Улыбающийся

    Первая цитата на эту тему будет из 4-ой части СЙ – «Йога самосовершенствования», гл. 14 «Сила инструментов» т.3, стр. 158 по изданию «Адити».
    (Само название  4-ой части, и название главы – несут большое значение: и на них стоит обратить более пристальное внимание! Улыбающийся И ещё, я осмелился внешне, формально приукрасить Улыбающийся цитату разбивкой её на абзацы и другими штучками Улыбающийся, с целью облегчить понимание того, о чём в ней говорится. Улыбающийся)


 
Цитировать
  «И, наконец, мы должны сделать совершенными наше ментально сознание и рассудок, буддхи. В первую очередь нужно добиться ясности и чистоты интеллекта.
    Он должен быть избавлен от притязаний витального существа, стремящегося заменить истину желаниями ума, от требований беспокойного эмоционального существа, стремящегося придать истине эмоциональные оттенки и формы и тем самым приукрасить, исказить, ограничить и фальсифицировать её.
    Он должен быть избавлен также от своих собственных недостатков – инертности мышления, тупой ограниченности и нежелания открываться знанию, от интеллектуальной беспринципности, от предубеждений и предпочтений, от упрямства в своих суждениях и ложных побуждений в стремлении к знанию.
    Он должен хотеть только одного – превратить себя в незамутнённое зеркало истины, отражающее её суть и её формы, её законы и отношения, в чистое зеркало, в точный, тонкий, высокочувствительный инструмент гармонии, своего рода интегральный интеллект.
    Затем этот чистый и ясный интеллект может стать спокойным и светлым сознанием, чисто и ярко фокусирующим сияние солнца Истины.
    В любом случае ему нужно не просто стать средоточием нейтрального и белого света, а превратиться в пластичный, мощный, гибкий инструмент, способный улавливать все нюансы и оттенки, понимать все стороны предмета и явления, отражать всё великолепие и всё многообразие красок в проявлении Истины, открываться всем её формам.
    Став таким, он избавиться от всех своих ограничений, не будет ограничиваться какой-то одной способностью, формой или процессом познания и станет инструментом, готовым и способным выполнять любую работу, возложенную на него Пурушей.
    Таким образом, четырьмя аспектами совершенства мыслящего ума становятся чистота, светлая ясность, богатая и гибкая многогранность и способность к интеграции, вишуддхи, пракаша, вичитра-бодха, сарваджняна-самартхья.»
Записан

Мой ТГ по практике йоги. В нём больше информации. https://t.me/praktika_integralnoj_jogi_putnik
supertigr
Бакалавр
******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2387



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #3 : августа 01, 2014, 12:32:35 »

putnik04,  поддержу вас в вопросе развития интеллекта.  Шарик

Недавно сравнивал способность к наслаждению  "неандертальцев" ( живущих до н.э) с нашими современниками. Оказывается  нам сейчас доступен гораздо больший диапазон удовольствий Сердечко. Мы наслаждаемся музыкой, кино, театром, компьютерными играми, наркотиками и т.д.

Развитие сознания - ума  сделало людей более независимыми от Природы-Пракрити, а высвобожденная энергия направилась на развитие  Психических или творческих способностей . Начало зарождаться искусство!

Ум необходим! Его следует развивать в свободной манере,  необусловленно! Он обязательно сослужит хорошую службу)

 Сердечко Сердечко Сердечко
Записан
anatoliy
Помощник
*****
Offline Offline

Сообщений: 1835



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #4 : августа 01, 2014, 16:02:09 »

Добрый День!  Улыбающийся то что я напишу ни в коей мере ни в защиту ума и ни против его... упомянутая ссылка на Синтез Йоги лишь говорит о том , что разум должен стать чистым  инструментом Души, но прежде необходима работа по освобождению от засилия эго в нём же)) как правило большинство людей одарённых весьма развитым интеллектом имеют при этом там же и крепость в виде эго, сломать которую ,просто дальнейшим развитием разума невозможно... уважаемый Путник я понял что вы хотели сказать о роли разума в йоге, но наверно необходимо написать вам же и о методе или средстве которое избавит разум от руководства эго.
Записан
anatoliy
Помощник
*****
Offline Offline

Сообщений: 1835



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #5 : августа 01, 2014, 16:04:43 »

Добавлю также из Синтеза Йоги ....
Цитировать
Когда мы прослеживаем опускание я к материи, мы видим ум как ответвление, которое отходит все дальше от полноты я, полноты его света и бытия, и которое живет в разделении и отклонении, не в самом теле солнца, но сначала в его ближайших, а затем в его отдаленных лучах. Есть высочайший интуитивный ум, более близкий к сверхразумной истине, который воспринимает ее, но даже он уже является формацией, заслоняющей прямое и более великое подлинное знание. Есть интеллектуальный ум, который, подобно матовой наполовину светонепроницаемой крышке, прерывает и отражает льющийся свет, искривляет его лучи в своей светопреломляющей среде, скрыто видоизменяя истину, известную сверхразуму. Есть еще более низкий ум, построенный на фундаменте чувств, между ним и солнцем знания лежит плотное облако, эмоциональный и чувственный туман, через которое то тут, то там проходят вспышки и сверкания света. Есть виталический ум, который напрочь закрыт даже от света интеллектуальной истины, и еще ниже в подумственной жизни и материи дух полностью вовлекает себя как бы в сон и ночь, сон, погруженный в тусклое, но все же мучительное и беспокойное сновидение, в оцепенение механической сомнамбулической энергии. Именно в ре-эволюции духа из этого самого низкого состояния мы обнаруживаем себя на уровне, возвышающемся над более низким творением, принявшими его всего в себя и достигающими в нашем восхождении не далее, чем только света хорошо развитого умственного рассудка. Полные силы самознания и просвещенной воли духа находятся все еще выше ума и рассудка в сверхразумной Природе.
Записан
anatoliy
Помощник
*****
Offline Offline

Сообщений: 1835



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #6 : августа 01, 2014, 16:16:21 »

вот что заметил, просто называть всю деятельность происходящую в голове умом можно обычному обывателю не интересующемуся собственным развитием и не понимающему источника приходящих мыслей, для меня было важным обнаружить в первые годы практики йоги ту часть разума на которую я бы мог как то положиться при поиске самого себя, т.е. поиске Души и найдя Её вновь опереться на что то относительно светлое во мне... при первых шагах весьма неустойчивых это необходимо , весьма болезненно переживались падения... а потом проще стало когда вполне реально стал осознавать внутренний разум открытый Свету и отличать его от назойливых прежних попутчиков рождённых витальным и физическими уровнями... потом по мере открытия Души и Её более совершенному владению своими инструментами мы перекладываем всю Власть над собой Ей или Господу  Сердечко
Записан
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #7 : августа 01, 2014, 16:56:01 »

Спорить с Шри Ауробиндо для меня было бы слишком, но всё таки есть один нюанс , касаемый не мнения Шри Ауробиндо, а защитников ментала или разума Улыбающийся
На сколько ум учёного физика теоретика (а некоторые из них изучают китайскую философию), менее гибок и универсален чем наш с вами?  По себе могу сказать что мой разум настолько неуклюж в плане проникновения ментально в точные науки что я чувствую себя полным дебилом. Тоже можно сказать и о историках и всяких других умных дядьках. Некоторые из них весьма беспрестрасно относятся к иным мнениям и взглядам. В общем их иннтелект очень сильно развит, но вот чего то нехватает. Чего? Есть интересный фильм "Игры разума",  главный герой с помощью разума смог выйти за пределы разума и видеть видения (галлюцинации). Но он был "ненормальным" в глазах других,  потом он и сам это признал и вернулся к обыденному низшему сознанию. А в чём мораль? Развитие разума нужно лишь для того чтобы суметь выйти за пределы разума, а не для того чтобы решать сложные ментальные задачи, теоретики всю жизнь только этим и занимаются, так и барахтаясь на этом уровне. Конечно он необходим в обычной жизни да и в йоге тоже, но до каких пор мы будем на него опираться в йоге? Да, ментальный уровень тоже создан божественным, значит он божественный по своему, но это лишь маленький кусочек всей реальности,  а за ним бесконечные просторы и возможности. Как мне кажется ментал не более чем кисть в руках художника,  так что мы будем коллекционировать кисти? Кисть она нейтральна, зеркало передающее образ художника на холст, но существует рука и краски, а ещё есть техника рисования пальцами без кисти. Может мои аналогии ошибочные,  но Шри Ауробиндо говорил что самый безопасный путь путь сердца или психического. И книги он перестал писать потому что всё сказал,  остальное было бы лишь ублажением разума учеников.  Равным образом можно сказать и про витал и физику. Тело треснет как раскаленный чугунок от энергии если будет не готово. Да конечно с дибилом бесполезно говорить о йоге,  но давайте вспомним сколько умных людей предпочли религию или оккультизм, или всё таки у них так слаб ментал что они не смогли различить узость религии и опасность оккультизма? Но многие из нас ухватились за ИЙ, многое в ней ещё не понимая, только позднее начали разбираться что к чему, но чем мы ухватились, точно не разумом!? Разум был не более чем передатчиком чего то что находится за ним! И Оно нас манит и манит, нечто живое и тёплое, нежное и огненное. ЭТО некий факт, это не разум, разум где то рядом, он крутится вокруг этого но проникнуть туда не может,  потому что эта Вещь не является разумом хотя наверно и содержит в себе аспект или вибрацию разума. Наверно по этому разум и может прикоснуться (не более) к этому. Но стать этим более чем странно и неразумно!
Записан
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #8 : августа 01, 2014, 16:58:25 »

Пока "выковыривал" свои мысли Анатолий всё разжевал Смешно
Ситуация один в один,  так уже было почти что год назад! Устал
Записан
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #9 : августа 01, 2014, 17:22:53 »

Анатолий,  та часть разума на которую Вы хотели опереться это скорее менталный Пуруша, он беспрестрастный свидетель и наблюдатель. Он обладает силой противостоять поднимающимся снизу витальным и физическим вибрациям, и выдержать их натиск. Очень сильный "страж" от всего низкого это глубинное сердце, оно сжимается и отворачивается от того что идёт снизу.
Шарик
Записан
nurnu
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 524


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #10 : августа 01, 2014, 17:43:43 »

Ум безусловно необходим в развитии. Интересно, а кто был против него? Нужно быть против некоторых его аспектов и привычек. По мне ум можно сравнить с ножом, если правильно пользоваться им, то он послужит хорошую службу, но если не знать КАК им пользоваться, то можно пораниться. Но скорее он похож на компьютер, низкодуховный человек может на нём круглые сутки играть в стрелялки, или смотреть глупые сериалы или же вовсе смотреть плохие фильмы непристойного содержания. Когда как благочестивый человек с помощью этой мощной машины совершит кучу полезных и толковых дел!
Записан
anatoliy
Помощник
*****
Offline Offline

Сообщений: 1835



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #11 : августа 01, 2014, 17:53:55 »

Тимофей  Улыбающийся  общение на аспирейшн оказалось весьма полезным для меня... мне оно было необходимым  Улыбающийся  ну и кроме того есть вероятность того что и анатолий был там нужен,... каждый из нас представляет сам по себе лишь одно из качеств или реализаций некого уровня сознания и во мне это требовало именно опыта общения на аспирейшн... с порно я бы не сравнивал, так как можно было бы развить тему именно в этом контексте, к примеру \простите меня модераторы\: кому не доступен секс тем приходиться довольствоваться порно... я йогу начал в 1990 году , но форум пошёл мне на пользу, я стал шире и глубже смотреть на происходящие внутри меня движения... я их лучше стал осознавать. а вам бы Тимофей лучше вспомнить притчу Исуса о бревне в глазу или слова : кто без греха пусть кинет в меня камень...
Записан
anatoliy
Помощник
*****
Offline Offline

Сообщений: 1835



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #12 : августа 01, 2014, 18:10:09 »

я раньше не оперировал фразой: ментальный Пуруша, для меня слово Пуруша было синонимом Владыки или Господа, всё же ментал это поле Пракрити... я знаю что этим словом называл Шри Ауробиндо, но мне раньше было важно значение этого слова : Владыка)) Пуруша в сердце приемлим без оглядки)) Сердечко я говорил о внутреннем разуме , который тоже открываешь при погружении внутрь, хотя мог бы назвать его и свидетелем или дающим санкцию... потому как близок к месту пребывания Души.
Записан
anatoliy
Помощник
*****
Offline Offline

Сообщений: 1835



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #13 : августа 01, 2014, 18:26:03 »

Тимофей вы зачем удалили обращённый ко мне вопрос про моё присутствие на аспирейшн? я ответил , а вы спрятали написанное... в чём причина подобного поступка? кому я отвечал? будьте последовательны в дальнейшем ,иначе нет смысла в беседах именно с вами.
Записан
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #14 : августа 01, 2014, 21:15:11 »

Да, я скажу честно что удалил вторую часть последнего своего сообщения. Когда я его написал и перечитал то на сердце стало тяжело, и разум дал аргумент что какое я имею право осуждать людей? Удалил и оставил шарик. Поскольку Анатолий озвучил, то я вынужден озвучить то что удалил. Анатолий,  в первые с Вами я начал общаться на этом форуме, но блуждая по интернету наткнулся на аспирейшен был немного шокирован увидев Вас там.  Скажу честно это был Удар по моему сердцу. Далее я высказался в теме "Немного о форуме" о своих впечатлениях.
Повторю то что удалил ( не слово в слово).
Анатолий, почему вы общались на аспирейшен?  Для меня вибрации исходящие из того форума схожи с вибрациями сайтов порно. И там и там можно упиваться наслаждаясь вибрациями низшего витала. Не в коем случае не хотел Вас уколоть, просто любопытно?   Шарик
Да вы правильно подметили насчет бревна. Раз я могу сравнивать,  значит я был там и там. Скажу честно что был там и там, только в разные времена. Почему сравнил именно эти сайты, потому что почувстаовал находясь на аспирейшен вибрации поднимающиеся снизу, но не вибрации сексуального возбуждения, а вибрации тошнотного отвращения. Но самое интересное что там и там можно наслаждаться,  только разными проявлениями низшего витала.  Но если на сайте для взрослых я наслаждаюсь красивыми женскими телами, то на аспирейшен наслаждаешься поливанием грязью апонентов,  причём под именами Шри Ауробиндо и Мать,  а это для меня было чудовищно. Вот собственно и всё что я удалил из своего сообщения. Умнее было задать этот вопрос в личке, но как уж вышло. Приношу свои извинения перед всеми еому от этого стало неприятно,  и особенно перед Анатолием.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 7   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Необходимые качества на пути Интегральной йоги > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.027 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100