• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

мая 21, 2025, 14:55:56 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Необходимые качества на пути Интегральной йоги > 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 7   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Роль ума и работа над ним в ИЙ.  (Прочитано 64260 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4847


Юрий


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #15 : августа 01, 2014, 21:28:13 »

Цитата: Тим от августа 01, 2014, 21:15:11
Да, я скажу честно что удалил вторую часть последнего своего сообщения. Когда я его написал и перечитал то на сердце стало тяжело, и разум дал аргумент что какое я имею право осуждать людей? Удалил и оставил шарик. Поскольку Анатолий озвучил, то я вынужден озвучить то что удалил.

    Мне кажется, Тимофей, что вы правильно сделали, что удалили эту часть своего сообщения, причём на абсолютно законных основаниях саморедакции.
    Я и сам не единожды, и с большой пользой для всех Улыбающийся, пользовался этой возможностью. Просто Анатолий слишком быстро отреагировал на эту часть вашего сообщения. Улыбающийся
    А то, что вы пояснили эту ситуацию - ещё лучше! Улыбающийся
Записан

Мой ТГ по практике йоги. В нём больше информации. https://t.me/praktika_integralnoj_jogi_putnik
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #16 : августа 01, 2014, 21:29:33 »

Надо отметить что сейчас страж из глубин сердца охраняет от тех и тех вибраций, причём от вибраций с сайта для взрослых может оградить только сердце, разум тут бессилен,  хотя на аспирейшен внутренний свидетель спокойно справляется, но сердце также чувствует ужасное отвращение и стыд перед Шри Ауробиндо и Матерью.
Записан
supertigr
Бакалавр
******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2387



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #17 : августа 01, 2014, 23:41:50 »

Месяц как отказался от просмотра порно-сайтов. До сих пор тянет. Думаю через пол-года уляжется...

А что такое "аспирейшн" ?
Записан
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #18 : августа 02, 2014, 06:25:54 »

Супертигр, когда рядом с вами есть близкий человек который вас любит сердцем, тогда Вы справитесь, а так ..... если только божественная милость!
Это одна из самых главных задач в йоге, пока эта война не окончина, ни о каком серьёзном продвижении вперёд не может быть и речи. Это не вопрос морали и этики, это вопрос мехпники вибраций. Вы там или там. Но с другой стороны субъективный призыв к Господу как к другу тоже переносит ваше сознание на иной уровень вибраций и Вы спасены, Вы в объятиях Господа! Вот тут и чувствуешь божественную милость!  Она несёт вас как котёнка и всё!
Гораздо легче когда у Вас годы а не месяц за плечами после этого,  причём годы борьбы и обращения к Господу!
Записан
supertigr
Бакалавр
******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2387



Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #19 : августа 04, 2014, 00:43:03 »

Тим,
2 дня работал в поле, под палящим солнцем, температура 50 градусов  по Цельсию. Оказывается тяжелый физический труд напрочь убивает в человеке все Высокое и очень заземляет.
Странно, сложные жизненные ситуации только укрепляли меня в Духе, а 2 дня работы чуть не разрушили все здание Йоги которое я строю полгода.. Я плАааачу!
Для меня очевидно, что раболепствование перед Пракрити не даст мне возможности стать Свободным, но с другой стороны я не способен заменить разом свои псевдо-ценности, на жемчужины Духа.
По мере роста Его присутствия во мне - отказывают от желаний, словно сжигаю их на жертвенном Алтаре во имя Любви и Гармонии.  Но даже мертвые, они продолжают существовать и ждать малейшей трещины в эмоциональном теле, чтобы вновь проникнуть внутрь и попытаться утвердить свое господство Стоп!
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4847


Юрий


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #20 : августа 04, 2014, 01:39:26 »

     Тимофей, Supertigr, - красиво вы говорите, братцы! УлыбающийсяРад за вас и за нас, читающих эти сообщения!
     Спасибо! Улыбающийся

     Supertigr, тяжёлый, но не разрушительный и не постоянный физический труд, не только укрепляет и развивает тело, не только не утрачивает наши внутренние достижения, если мы правильно восстанавливаемся, но и, (как мне от чего-то пришло сейчас в голову Улыбающийся), служит прекрасным очистителем и успокоителем нашего ментального и витального тел. А, значит, и наших ментальных, витальных, да и физических Улыбающийся, эго-структур. И делает это очень быстро и глубоко! Улыбающийся
    Решил и сам попробовать чаще пользоваться этим методом работы над собой! Улыбающийся Спасибо за подсказку и вдохновение!  Шарик Улыбающийся

    Надо только было последние сообщения в этой теме разместить хотя бы в дневничках, чтобы не сильно отклоняться от темы! Улыбающийся
    Призываю всех, (и себя в первую очередь Улыбающийся), к большей ответственности в этом вопросе! Улыбающийся
Записан

Мой ТГ по практике йоги. В нём больше информации. https://t.me/praktika_integralnoj_jogi_putnik
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #21 : августа 04, 2014, 06:44:50 »

Супертигр,  Вы немного странно развернули разговор.  Как будто я призывал вас отклониться от стремления менталом и сердцем стремиться к духу.  Как минимум ментал, а точнее ментальный Пуруша является распределителем санкций на данный момент (поскольку мы больше ментальные существа), на все части нашего существа, и даже во время тяги к выплеску сексуальной энергии,  а энергия скапливается (у меня в частности) и при физическом сконцентрированном труде. Но ведь дело не в этом. Вспомните состояние Дим Дима, он задал вопрос, не ужели это и есть йога? А что есть карма йога? Перечитайте раздел карма йоги в синтезе, что должно быть во время физического труда!?
Вчера чистил пруд в саду, грязь, камни, протухший ил со дна, всё руками и вёдрами, супруга на подхвате. И что? Да ничего, одна мантра в голове и сыра земелюшка в руках.  И что, я должен забыть о Боге, о Шри Ауробиндо, Матери и Сатпреме? Вовсе нет, я вгрызался в камень и землю, я осознавал что мы (наше тело) как и лотос взрасли из этой грязи! Осталось сделать водопад и посадить лилии. Я всегда думаю что я бы смог отдать свои силы в Ауровиле,  может когда нибудь это произойдет (я очень много думал об этом). И ещё одна интересная вещь.  Последние пару лет моя голова кипит, болит и напряжена, я немогу долго спать чтобы проснуться без головных болей в области глаз, но есть чудесное средство - физика тела! Физический труд или физические упражнения (желательно до седьмого пота) перераспределяют энергию гармонично по всему телу и становится хорошо. На природе ты начинаешь резонировать (а не думать о природе) с окружающим миром, с каждым листиком и травинкой, и точка сборки перемещается из головы в сердце, а лучше чтобы вообще не было никакой точки сборки, нужно быть везде.  Как то Леся поднимала тему что ей плохо на природе, и это вполне объяснимо. Чтобы наслаждаться природой нужно с ней слиться, а не созерцать её из головы, а это способно только сознание, но не ментальное, а то которое способно отождествиться со всем, со всей вселенной. Казалось бы,  ан нет! Шри Ауробиндо мог бы сиять физически без физики, но он ходил и даже поднимал ведро с водой,  зачем? Мы можем только догадываться и строить предположения.
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4847


Юрий


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #22 : августа 06, 2014, 09:33:32 »


Цитата: putnik04 от августа 01, 2014, 08:23:15
    Помятуя о том, что некоторые участники форума в своих недавних сообщениях как-то достаточно уничижительно Улыбающийся отзывались о роли ума во внутренней работе....

Цитата: nurnu от августа 01, 2014, 17:43:43
Ум безусловно необходим в развитии. Интересно, а кто был против него?  Нужно быть против некоторых его аспектов и привычек. По мне ум можно сравнить с ножом, если правильно пользоваться им, то он послужит хорошую службу, но если не знать КАК им пользоваться, то можно пораниться. Но скорее он похож на компьютер, низкодуховный человек может на нём круглые сутки играть в стрелялки, или смотреть глупые сериалы или же вовсе смотреть плохие фильмы непристойного содержания. Когда как благочестивый человек с помощью этой мощной машины совершит кучу полезных и толковых дел!

    Я имел ввиду следующие из последних сообщений на форуме на эту тему от начала июля сего года. Которую размашисто Улыбающийся, в своей обычной манере, задал Supertigr :

Цитата: supertigr от июля 03, 2014, 17:48:55
nurnu,

Насколько я понимаю Шри Ауробиндо учит в СЙ, что садхакам необходимо использовать ум только лишь для того, чтобы ослабить действие ума и желаний, а не для того чтобы его развивать..   Ум должен стать инструментом, с помощью которого мы должны растворить свое Эго в пламени Сверхразума..
   
     Потом Дмитрий добавил:
 
Цитата: DimDim от июля 03, 2014, 23:27:52
О, это хороший вопрос к "Воспитанию личности I" Матери. Там про развитие всех частей существа сказано более чем подробно и достаточно.
Если коротко, то ум нужен для того, чтобы выразить Высшую Реальность. Мать говорила, что если нас не интересует какое-либо описание и выражение своих опытов, то тогда развитие ума не имеет большой роли.

nurnu,
Кажется, во 2-ом Синтезе йоги Ш.А. подробно описал, как можно использовать ум, чтобы идти по пути знания. Он главным образом нужен, чтобы отделить сознание от других частей существа и сконцентрировать его полностью на высших сферах.   Спокойный ум, подобно чистому и глубокому озеру, будет способен отразить и принять в себя высшую реальность. Это действительно растворяет чувство эго.

    Затем и вы, Nurnu, высказали своё мнение по этому вопросу:

Цитата: nurnu от июля 04, 2014, 14:14:15
Думаю слово "ум" это слишком растяжимое понятие, все его понимают по своему. Вообще традиционно считается, что именно ум это и есть Эго, и что устранение или полная остановка ума приводит к Мокши.

    И оно показалось мне более слабым и безличностным, (в негативном значении этого слова Улыбающийся), чем то ваше высказывание о роли человеческого ментала, которое я привёл в начале этого сообщения.
Записан

Мой ТГ по практике йоги. В нём больше информации. https://t.me/praktika_integralnoj_jogi_putnik
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4847


Юрий


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #23 : августа 06, 2014, 11:46:51 »

Цитата: Тим от августа 01, 2014, 16:56:01
   А в чём мораль? Развитие разума нужно лишь для того чтобы суметь выйти за пределы разума, а не для того чтобы решать сложные ментальные задачи, теоретики всю жизнь только этим и занимаются, так и барахтаясь на этом уровне.
   Конечно он необходим в обычной жизни да и в йоге тоже, но до каких пор мы будем на него опираться в йоге? Да, ментальный уровень тоже создан божественным, значит он божественный по своему, но это лишь маленький кусочек всей реальности,  а за ним бесконечные просторы и возможности. Как мне кажется ментал не более чем кисть в руках художника,  так что мы будем коллекционировать кисти? Кисть она нейтральна, зеркало передающее образ художника на холст, но существует рука и краски, а ещё есть техника рисования пальцами без кисти.
    Тимофей, я думаю, что ум нам нужен не только для того, чтобы выйти за пределы разума. Разум, преображённый, одухотворённый, используемый Супраменталом, пусть, как и второстепенное средство, как пишет Шри Ауробиндо в книге «Синтез Йоги», – является необходимой частью Жизни Божественной. Такой же необходимой частью, как и преображенные физическое и витальное тела человека.
    И описанию этих вопросов Шри Ауробиндо уделил ряд глав в последней, четвёртой части «Синтеза Йоги».
    В подтверждение своих слов приведу несколько цитат Шри Ауробиндо на эту тему, что мне попались в последние дни.

Цитировать
«Как ментальная жизнь не отменяет жизни физической, а вырабатывает средства для её возвышения и более рационального использования, так и духовная жизнь должна не разрушать, а преображать нашу интеллектуальную, эмоциональную, эстетическую и витальную деятельность». (СЙ, т.1, гл.3, стр.35.)

Цитировать
«Когда происходит переход к сверхразуму, способности буддхи не утрачиваются, а подвергаются возвышающему супраментальному преображению». (СЙ, т.3, гл.5, стр. 65)

Цитировать
«…когда мы поднимаемся от ума к сверхразуму, эта новая сила сознания не отвергает, а возвышает, расширяет, преображает, деятельность нашей души, ума и жизни. Она усиливает её и наделяет всё большей и большей мощью и эффективностью. Так же она не ограничивается преобразований только внешних способностей и деятельности ума, психических частей и жизни, а параллельно проявляет и трансформирует те более редкие способности, более глубокие силу и знание, свойственные нашему сублиминальному «я», которые ныне представляются нам оккультными, исключительно психическими и сверхъестественными.» (СЙ, т. 3, гл. 23, стр. 267.)
Цитировать
«Сверхразум, напротив, будучи ничем не связанным, может, не утрачивая своей бесконечной свободы и испытывая радость в просторах своего «я», создавать гармонии мыслей и выражений бытия на прочной основе реальности. Всё, что он думает, как и всё, чем он является, что делает и чем живёт, соответствует истине, правде, беспредельности.
    Благодаря этой целостности отсутствуют какие-либо противоречия или несоответствия между свободным глубинным мышлением сверхразума (которое можно соотнести с чистым мышлением ума, свободным, незаинтересованным и безграничным) и его творческим, прагматическим мышлением, обладающим целенаправленностью и способностью оказывать решающее влияние на окончательные результаты.
… Любая его [сверхразума] созидательная и прагматическая мысль является инструментом становления «Я», силой, озаряющей это становление и способствующей ему, посредником между вечной тождественностью и бесконечной новизной, разнообразием бесконечного Бытия и его самовыражения в мирах и в жизни». (СЙ, т.3, гл.23, стр. 272)
Цитировать
«    Все инструменты, все формы активности ума на уровне, где действует супраментальная энергия, имеют свои супраментальные аналоги. Там они предстают в облагороженном и преображённом виде, но при этом утрачивают свою былую значимость и начинают играть в познавательном процессе второстепенную роль. Как есть супраментальное мышление и изначальное сознание, так есть и супраментальное чувство».   (СЙ, т. 3, гл. 24, стр. 290.)
    Вы, Тимофей, спрашиваете, до каких пор мы должны опираться на ум в своей йоге? Думаю, что до тех пор, пока не сможем найти абсолютную опору в своём духовном «Я» в частности и в супраментале – в целом.
    Я не думаю, что это произойдёт достаточно быстро, к сожалению. Улыбающийся
    Надо ли нам сейчас зацикливаться только на уме и не искать своей духовной опоры? Конечно же, не надо! Так как именно она и духовная жизнь – являются нашей целью, а не ментальная деятельность учёных, которых вы приводили в пример. Неправильно сравнивать их и нас: они – учёные, а мы – садхаки; и цели и методы их достижения у нас – разные! Улыбающийся

Цитата: Тим от августа 01, 2014, 16:56:01
Но многие из нас ухватились за ИЙ, многое в ней ещё не понимая, только позднее начали разбираться что к чему, но чем мы ухватились, точно не разумом!? Разум был не более чем передатчиком чего-то что находится за ним! И Оно нас манит и манит, нечто живое и тёплое, нежное и огненное. ЭТО некий факт, это не разум, разум где то рядом, он крутится вокруг этого но проникнуть туда не может,  потому что эта Вещь не является разумом хотя наверно и содержит в себе аспект или вибрацию разума. Наверно по этому разум и может прикоснуться (не более) к этому. Но стать этим более чем странно и неразумно!
    То, что вы говорите в последних предложениях этого отрывка вашего сообщения – в общем и целом правильно. Но КТО говорит противоположное? С кем вы в данном случае дискутируете? Со мной? Но я же не оспариваю духовных и божественных приоритетов в этом направлении работы, я лишь стараюсь обоснованно защитить роль и значение ума в ней. Улыбающийся
Записан

Мой ТГ по практике йоги. В нём больше информации. https://t.me/praktika_integralnoj_jogi_putnik
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #24 : августа 21, 2014, 09:53:26 »

Может я ошибаюсь, но мне кажется что Нурну привёл не в той теме пример с шахматистом Каспаровым.
Юрий, а чем садхак отличается от учёного который пытается разгадать загадку мира?
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4847


Юрий


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #25 : августа 21, 2014, 18:17:11 »

Цитата: Тим от августа 21, 2014, 09:53:26
Может я ошибаюсь, но мне кажется, что Нурну привёл не в той теме пример с шахматистом Каспаровым.
Юрий, а чем садхак отличается от ученого, который пытается разгадать загадку мира?

    Мне тоже так показалось. Улыбающийся

Цитата: nurnu от августа 20, 2014, 19:25:52
Можно ли утверждать, что у Гарри Каспарова невероятно развит ментал? Если учесть, что у Шри Ауробиндо ментал развит (как я предполагаю) сильнее Каспарова, смог бы Он его обыграть в шахматы? Я сомневаюсь. Или гроссмейстерство - это не показатель продвинутости ментала?

Ещё бывают гениальные люди и люди аутисты способные в голове производить супер сложные математические вычисления и т.п. А у них ментал каков? Но часто бывает, что такие люди далеки от духовности. И с таким совершенным мышлением они не интересуются высокими вещами, а живут поверхностной жизнью.

    Когда я прочитал это сообщение Nurnu, и, ответив на него для себя и про себя Улыбающийся в уже имеющейся во мне ментальной парадигме по этому вопросу Улыбающийся, я решил после этого отойти в сторону от этого ментального представления и взглянуть на этот вопрос более непосредственным взглядом. Улыбающийся
    И увидел, что, кажется Улыбающийся, для духовной работы и для духовного роста совершенно не надо быть ни интеллектуалом в целом, ни духовным книжником, прекрасно знающим и прекрасно понимающим содержание книг на духовную тему. И духовная биография земли знает множество подобных примеров: и Рамакришна, и Рамана Махарши и другие.
   
    Действительно, кажется, чтобы духовно развиваться – необходимо только внутреннее стремление к этому: зов Господа в нас. Нужна только наша любовь к Всевышнему и концентрация на Нём, и самоотдача Ему во всём. И всё.
    Ну, плюс небольшой и нетрудный для понимания ментальный объём знаний на эту тему, чтобы на практике достаточно успешно осуществлять эту работу. И если быть упорным в этих целях и задачах, то можно, как мне кажется, добиться достаточно больших духовных реализаций, и продолжать иметь при этом достаточно невежественный ум по многим вопросам, а значит и невежественные представления о себе и мире.
   
    Задумайтесь над такими общеизвестным примером. Возьмем величайшего православного святого. Такого, как Серафим Саровский. И что мы видим? Человек, если судить по его биографии, достиг и психической реализации, и духовной реализации, (то есть космического виденья (чувствования) Всевышнего во всём в мире), достиг и множества других величайших духовных совершенств; но при этом своим умом, (умом, просветлённым в истинно духовных вопросах и реализациях), до конца своей жизни оставался уверенным в истинности и максимальной действенности всех православных догматов, идей, верований, обрядов, таинств и методов духовной работы.
    С чем лично я, не имея даже близко подобных духовных достижений, и опираясь только на свой ум, совершенно не согласен. И вы, я думаю, не согласны; и другие, просто достаточно здравомыслящие люди. Да, что говорить о нас, с этим были не согласны и Шри Ауробиндо, и Мать, которых трудно заподозрить в  отсутствии грандиозных духовных достижений.
   
    Какие же из этого примера можно сделать выводы? Что даже практическое достижение высочайших духовных реализаций очень часто оставляет непросветлённым, невежественным разум человека даже в отношении взглядов и представлений, имеющих самое прямое отношение к вопросам духовной теории и практики. Я уж не говорю о других областях человеческой жизни.
   
    С этой точки зрения можно вернуться к вопросу о том, что в нас выбирает то или иное духовное направление для своего развития.
    Я думаю, что общее, глубинное направление и силу в сторону духовного развития даёт нам наш духовный центр.
    А вот какое конкретно духовное направление выберет каждый из нас – зависит, в основном, не от этого духовного стремления, а от культурных, исторических, религиозных, ментальных и витальных особенностей существования каждого человека. В том числе и от личностных ментальных и витальных симпатий к лидерам тех или иных духовных направлений.
     
    Одним из важных подтверждений этому служит то, что люди в разных религиозных и духовных школах, (и даже вне оных), добивались высочайших духовных реализаций и трансформаций воли, тела, витала и ума, но оставались при этом обычно в ментальных и бытийных рамках тех традиций, в которых им удалось достичь этих реализаций.

   
Цитата: Тим от августа 21, 2014, 09:53:26
Юрий, а чем садхак отличается от ученого, который пытается разгадать загадку мира?

    Садхак и учёный, отличаются друг от друга целями и методами их достижения.
    Если цели учёных – узнать ментальными средствами и выразить на ментальном уровне новые знания о тех или иных областях мира, для дальнейшего практического их использования или для чисто научного знания; то цель садхаков – практическая, а не теоретическая: достичь осознания своего духовного центра, подчинить ему все свои внутренние инструменты и все свои индивидуальные активности; обрести духовное тело, познать Всевышнего в мире и над миром; и стать Его сознательным и сверхсознательным сотрудником.
   
    И личные ментальные способности играют в этом хоть и достаточно важную, но, наверное, не главную роль. И методы достижения своих целей у садхаков будут совсем другие, чем у учёных: концентрация на Всевышнем и на своих внутренних переживаниях, самоотдача себя Ему и др.
   
    Стезя учёного, политика, деятеля искусства, труженика – это построение своих судеб, исходя не из главного внутреннего центра человека; и ориентация не на главную, с духовной точки зрения, его цель жизни.
    Мне кажется, что только путь духовного искателя, (и именно в рамках йоги Шри Ауробиндо Улыбающийся), ставит перед человеком наиболее правильные цели его жизни, и направляет его развитие в наиболее правильном русле; с практической и теоретической опорой на самые правильные (духовные) центры в человеке, мире и над миром.

Цитата: nurnu от августа 20, 2014, 19:25:52
Можно ли утверждать, что у Гарри Каспарова невероятно развит ментал? Если учесть, что у Шри Ауробиндо ментал развит (как я предполагаю) сильнее Каспарова, смог бы Он его обыграть в шахматы? Я сомневаюсь. Или гроссмейстерство - это не показатель продвинутости ментала?

…….. Но часто бывает, что такие люди далеки от духовности. И с таким совершенным мышлением они не интересуются высокими вещами, а живут поверхностной жизнью.

     Развитый разум – это не развитая духовность. Это – две совершенно разные вещи! Улыбающийся Не надо их сравнивать и путать между собой. У них – разные возможности и цели в общем замысле Творца. Благодаря разуму мы имеем всё, что имеем: цивилизацию, науку, искусство, этику, эстетику, и т.д.
    Естественно, что за всем этим стоит дух, и что высшие достижения во многих областях человеческого знания и творчества представляют из себя уже достаточно высокие и совершенные проявления не столько ума, сколько духа. Но я опять не о том! Улыбающийся

    В вашем примере вы, как мне кажется, путаете разные характеристики развитости ума.
     Ум Каспарова был развит и заточен под очень узкую сферу ума: игру в шахматы. И чтобы стать чемпионом мира в этой ментальной игре ему потребовались десятилетия титанической работы его ума, воли, витала, тела и интуции именно в этом виде деятельности. Плюс данные ему Всевышним способности и возможности для успеха в этой работе.
    То есть ум Каспарова достиг в итоге совершенства абстрактного ума и некоторой интуиции только в этом, очень узком, очень оторванном от истинных целей и задач человеческой жизни виде деятельности.
    Ум Шри Ауробиндо достиг другого, истинного совершенства. То есть в результате своего развития он настолько возвысился и одухотворился, что стал способным без искажения воспринимать и реализовывать через себя самые сложнейшие идеи, исходящие напрямую из источника самого совершенного знания – Всевышнего. Каспарову, я думаю, подобное даже и не снилось. Улыбающийся

    А к вопросу о том, мог ли Шри Ауробиндо выиграть в шахматы у Каспарова и почему? Улыбающийся Я не знаю. Улыбающийся Может быть и не мог. А почему? Тоже не знаю. Может быть потому, что с точки зрения Всевышнего, ментальное тело Шри Ауробиндо предназначено было для решения совсем других задач? Улыбающийся
Записан

Мой ТГ по практике йоги. В нём больше информации. https://t.me/praktika_integralnoj_jogi_putnik
nurnu
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 524


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #26 : августа 22, 2014, 15:34:53 »

Цитировать
но при этом своим умом, (умом, просветлённым в истинно духовных вопросах и реализациях), до конца своей жизни оставался уверенным в истинности и максимальной действенности всех православных догматов, идей, верований, обрядов, таинств и методов духовной работы.

Возможно он не хотел поколебить православие, и посчитал, что оно со всеми его догмами и ритуалами временно на данном этапе развития сознания людей принесет гораздо больше пользы, чем его разрушение. Но это лишь моя гипотеза.
p.s: я где-то читал, что некоторые православные святые верят или даже знают о реинкарнации, но замалчивают об этом, продолжая поддерживать ложные догмы и т.п.

Цитировать
Развитый разум – это не развитая духовность.
Они разные, но имеют часто какую-то связь. У Шри Ауробиндо был блестящий ум и совершенная логика, также можно сказать о многих других величайших людях истории. Связь с духовностью или развитостью души определенно есть. Но есть один парадокс, который для меня неясен. А как же великие злодеи?

Цитировать
И чтобы стать чемпионом мира в этой ментальной игре ему потребовались десятилетия титанической работы его ума, воли, витала, тела и интуции именно в этом виде деятельности.
Он стал чемпионом мира в 22 года. До этого он ещё был чемпионом в разных турнирах. В 11 лет он победил известного гроссмейстера Юрия Авербаха. Конечно, тренировки помогли, но это не главное. По телевизору показывали одну девочку, которая одновременно играла ходя по кругу с большим количеством противников и с лёгкостью обыгрывала их.

Цитировать
То есть ум Каспарова достиг в итоге совершенства абстрактного ума и некоторой интуиции только в этом, очень узком, очень оторванном от истинных целей и задач человеческой жизни виде деятельности.
Отчасти это так, но в целом он был умнее большинства людей. Он ещё политик, даже выдвигался в кандидаты президента России. Т.е. оторванным от жизни его никак не назовешь.

Цитировать
Ум Шри Ауробиндо достиг другого, истинного совершенства. То есть в результате своего развития он настолько возвысился и одухотворился, что стал способным без искажения воспринимать и реализовывать через себя самые сложнейшие идеи, исходящие напрямую из источника самого совершенного знания – Всевышнего. Каспарову, я думаю, подобное даже и не снилось.
Согласен. По этому поводу приведу цитату:

Цитировать
ШРИ АУРОБИНДО. БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ

Ш.А. Слово "метафизический" относится к сфере ментального познания; характерной чертой душевного познания, которая резко отличает его от интеллектуальной спекуляции, служит непосредственное присутствие в нем конкретной реальности.
Душевное познание не дает знания о материальном мире, это не его область. Оно преобразует человека в подлинного человека, в огонь, алчущий истины. Душевное познание – это скорее соприкосновение, ощущение. Выражение "сердце знает лучше, чем рассудок" достаточно хорошо отражает мою мысль, хотя между эмоцией, чувством и душой лежит пропасть.

Спасибо за пищу для размышлений, многое встало на свои места.
Записан
Тим
Гость
Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #27 : августа 22, 2014, 17:10:23 »

Надо отметить что Каспаров ещё и в оппозиции (я согласен что жуликов и воров нужно наказывать, но и видеть за многими войнами чью то руку, в данном случае США), его величайший ум должен был распознать это, но увы, асуры оказывается ментальны. Вот тут и понимаешь роль сердца (того что за ним), но сердце отвернётся и от данной Путинской власти, оно вообще отворачивается от всего этого слащавого существования (сегодня случайно зашёл в супермаркет гипербола, меня чуть не вырвало от этой искуственной цивилизации, а разум говорит, да успокойся ты, всё нормально как в Европе, а витал бунтует, на сердце тяжко). А вспомнить Моцарта,  в четыре года сочинил своё первое произведение, а прожил то 35 лет. Кто нибудь из нас осознавал себя в четыре года настолько чтобы сочинять музыку? Понятно что это сила духа (назвать можно как угодно) в ментале, витале и т.д. , и именно эту силу нужно развивать, а ментал, витал и тело это его инструменты, но поскольку мы до мозга костей ментальны, то и начинаем с ментала, но это всё касается духовного роста, а с точки зрения супраментальной это может быть такой же иллюзией, как жизнь для Шанкары или буддистов.
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4847


Юрий


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #28 : августа 22, 2014, 20:28:18 »

Цитата: Тим от августа 22, 2014, 17:10:23
Понятно что это сила духа (назвать можно как угодно) в ментале, витале и т.д. , и именно эту силу нужно развивать, а ментал, витал и тело это его инструменты, но поскольку мы до мозга костей ментальны, то и начинаем с ментала, но это всё касается духовного роста, а с точки зрения супраментальной это может быть такой же иллюзией, как жизнь для Шанкары или буддистов.

    Тимофей, не могли бы вы пояснить выделенные мной слова?
    С моей точки зрения, духовная жизнь - это жизнь основанная на духовных реализациях: реализации психической (осознание своего духовного центра и подчинение всей своей жизни ему), реализации духовной (реализации осознания Всевышнего во всём на свете и построение всей жизни на этом осознании) и, наконец, реализации супраментальной. По крайней мере так говорил Шри Ауробиндо.
     И разве, в частности в "Синтезе Йоги", он не говорил о том, что без достижения первых двух духовных реализаций - говорить и даже мечтать о третьей - это опасное и вредное заблуждение?
    
     Уже год назад в моём дневнике Анатолий привёл замечательные цитаты из "Синтеза Йоги" на эту тему в обсуждении этого вопроса с вами. Это сообщение №108:
http://integralyoga.ru/forum/index.php/topic,866.msg5190.html#msg5190  
    
    Я ещё раз приведу эту важную цитату:
Цитировать
    Нужно сперва приобрести внутреннее Йогическое сознание и заменить им наш обычный взгляд на вещи, естественные движения, жизненные мотивы; необходимо революционизировать всё нынешнее построение нашего бытия. Затем, мы должны пойти ещё глубже, открыть завуалированное психическое существо и в его свете и под его правлением подчинить психическому наши внутренние и внешние части, превратить природу ума, природу жизни, природу тела и всю нашу метальную, жизненную, психическую деятельность, состояния и движения в сознательный инструментарий души. Затем или одновременно мы должны одухотворить бытие во всей его полноте через нисхождение божественного Света, Силы, Чистоты, Знания, свободы и широты. Необходимо разрушить ограниченность личного ума, жизни и телесности, растворить эго, войти в космическое сознание, освободить я, обрести одухотворённые и универсализированные ум и сердце, жизненную силу, физическое сознание. Только тогда начинает становиться возможным переход к супраментальному сознанию, и даже тогда предстоит сложный подъём, каждая стадия которого является отдельным трудным достижением. Йога -- это быстрая и сжатая сознательная эволюция существа, однако как бы быстра она ни была, даже если она может совершить в течение одной жизни то, на что в инструментальной Природе могут потребоваться столетия и тысячелетия, или многие сотни жизней, всё равно всякая эволюция должна происходить постепенно; даже самая большая скорость и концентрация движения не может поглотить все стадии или изменить порядок естественных процессов и приблизить конец к началу.

    Поспешный и невежественный ум, слишком рьяная сила легко забывают об этой необходимости; они бросаются вперед, чтобы сделать сверхразум непосредственной целью, и думают стащить его вниз вилами с его высочайшей высоты в Бесконечном. Это не только абсурдное желание, но представляет большую опасность. Ибо виталическое желание может очень легко привести в действие тёмные или неистовые виталические силы, которые дадут обещание немедленного достижения его невыполнимой цели; результатом может оказаться погружение в различные виды самообмана, стремление ко лжи и соблазнам сил тьмы, тяга к приобретению сверхнормальных сил, отстранение от Божественной [и приход] к Асурической природе, фатальное самораздувание до противоестественной, нечеловеческой и небожественной колоссальности увеличенного эго. Если существо невелико, слабо и неспособно по природе, то катастрофа будет не такого большого масштаба; но потеря равновесия, ментальное расстройство и падение в безрассудство, или виталическое расстройство с последующей моральной аберрацией или отклонением в какую-нибудь патологическую ненормальность может стать неблагоприятным последствием. В Йоге никакая ненормальность, даже если это возвышенная ненормальность, не может быть принята как способ самовыражения или духовной реализации. Даже когда кто-то получает сверхнормальный или сверхрациональный опыт, не должно быть нарушения равновесия, которое должно оставаться прочным от вершины сознания до его основания; переживающее [этот] опыт сознание должно сохранять спокойный баланс, непогрешимую ясность и порядок в своём восприятии; нечто вроде возвышенного здравого смысла, неизменную силу самокритики, правильного различения, координации и верного видения вещей; всегда должно быть здравое восприятие фактов и высокий одухотворённый позитивизм."

    Тимофей, вы не согласны с моим пониманием духовности, которое, на мой взгляд, полностью совпадает с пониманием духовности Шри Ауробиндо и Матери? И вы до сих пор продолжаете быть несогласны со Шри Ауробиндо, что вначале надо реализовать психическую и духовную реализации, и только после этого замахиваться на супраментальную?
    Не является ли ваше мнение по этому вопросу застарелой и лелеемой вами очень большой ошибкой в взглядах на йогу Шри Ауробиндо?
    С искренним уважением в вам, Юрий!
    
« Последнее редактирование: августа 22, 2014, 21:29:44 от putnik04 » Записан

Мой ТГ по практике йоги. В нём больше информации. https://t.me/praktika_integralnoj_jogi_putnik
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4847


Юрий


Роль ума и работа над ним в ИЙ.
« Ответ #29 : августа 22, 2014, 22:06:55 »

Выше приведена мной цитата из "Синтеза Йоги" часть 1, гл. 13. "Сверхразум и йога труда".
    Из этой же главы на тему духовность и сверхразум хочу добавить следующие цитаты:

   
Цитировать
"Необходимо также помнить, что супраментальное изменение является трудной, далёкой, конечной ступенью; оно должно рассматриваться как конец отдалённой перспективы; его невозможно и не следует превращать в первоначальную цель, постоянно предусматриваемый результат или непосредственный объект. Ибо оно может попасть в разряд возможного только после длительного тяжёлого самопреодоления и самопревосхождения, в конце многих ступеней длительного испытания трудной самоэволюции природы."

   
Цитировать
"Ошибочно думать, как это делают многие, что цель супраментальной Йоги -- Придти к могущественному великолепию сверхчеловечества, божественной силе и величию, самоосуществлению увеличенной индивидуальной персональности. Это ложная и гибельная концепция,-- гибельная потому, что легко может возбудить гордость, тщеславие и амбицию раджасического виталического ума в нас и это, если не будет превзойдено и преодолено, должно привести к духовному падению, ложная потому, что это эгоистическая концепция, а первым условием супраментального изменения является избавление от эго. Она наиболее опасна для активной и динамичной природы человека воли и труда, который может быть легко увлечён погоней за властью. Власть неизбежно приходит при супраментальном изменении, это необходимое условие для совершенного действия: но это Божественная Шакти приходит и возносит природу и жизнь, это власть Единого, действующего через духовного индивидуума; это не увеличение личной силы, не последнее завершающее свершение отделённого ментального и виталического эго. Самоосуществление есть результат Йоги, но его целью не является величие индивидуума. Единственной целью является духовное совершенство, нахождение истинного я и единения с Божественным путем принятия на себя божественного сознания и природы . Всё остальное является составляющими деталями и сопровождающими обстоятельствами."


    И о роли ума в ИЙ из этой же главы:
   
Цитировать
"Путем иррационализма или инфрарационализма невозможно выйти за пределы обычной природы в высшую природу; этого можно достигнуть пройдя через рассудок к величайшему свету сверхрассудка. Этот сверхрассудок нисходит в рассудок и поднимает его на более высокие уровни, разрушая его ограничения; рассудок не теряется, а изменяется и становится своим собственным истинным неограниченны я, координирующей силой сверхприроды."
Записан

Мой ТГ по практике йоги. В нём больше информации. https://t.me/praktika_integralnoj_jogi_putnik
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 7   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Необходимые качества на пути Интегральной йоги > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.037 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100