Противопоставление и деление на духовность и материальную жизнь не имеет для меня смысла, поскольку, на самом деле, жизнь и дух ЕДИНЫ, и как раз в физической работе и через неё должен проявляться всевышний дух.
Мать
Лист рассылки
Чтобы подписаться на нашу новостную рассылку и рассылку "Вечный календарь", пришлите письмо на адрес info@integralyoga.ru со своего адреса эл.почты, на который Вы хотите получать наши новости.
Выберите тип рассылки:
Новости
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Шри Ауробиндо 15 августа 2024 года.
Даршан 24 апреля 2024 года. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Дорогие друзья! 15 августа 2023 года - исполняется 151 год со Дня Рождения Шри Ауробиндо. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Друзья! Представляем Вашему вниманию новую книгу на русском языке "Лучи Света", сборник высказываний Матери.
Приглашаем желающих в группу по Интегральной йоге на занятия по теме «Жизнь Божественная» Шри Ауробиндо. Начало занятий будет определено по мере набора группы.
Ум в Интегральной йоге Шри Ауробиндо 9 апреля 2011 года
9 апреля 2011 года
Из этих слов мы можем сделать определенный вывод: не все то, что входит в нашу голову, является продуктом деятельности нашего ума. Как же так получается, что у нас возникает ощущение, что это мы мыслим, когда что-то придумываем, конструируем, сочиняем? Ответ кроется в самом уме, точнее - в одном из свойств его природы. Когда ментальная вибрация входит в сферу нашей головы, ум тотчас же отождествляет себя с ней, и нам кажется, что это наша мысль. По сути, наш ум - это приемник мыслеволн, пришедших из вселенского ментального поля сознания или от других людей. И эти ментальные волны остались в атмосфере и блуждают.
Мать говорит: «Мысли - это в действительности мыслеобразы, живущие своей собственной жизнью, независимой от их создателя. Вызванные к жизни и брошенные в мир, они ведут себя таким образом, чтобы осуществилось то, что в них заложено».
Они ищут того, кто бы смог реализовать то, что потенциально они несут в себе. Мысли находят своих приемников по принципу притяжения подобного к подобному. Этот универсальный космический закон объясняет очень многие явления, происходящие в нашей жизни. К нам извне приходит то, что мы, сами того не подозревая, к себе притягиваем. И если в нашу голову лезут дурные мысли, это должно нас, как минимум, насторожить. Мы должны задать себе следующие вопросы: «Может причина во мне? Почему они ко мне приходят? И нет ли во мне чего-то, что притягивает эти мысли?»
Вот слова Матери об этом: «Нас всегда окружает то, о чём мы думаем. Пока вы думаете о дурном, оно и будет вас окружать».
Но ведь это ключ к разрешению очень многих проблем нашей жизни при условии, что мы будем искренни. Но, как правило, в жизни с помощью нашего ума мы оправдываем себя, стараясь переложить вину за наши неудачи на кого-то другого, на какие-то обстоятельства... Мы их ругаем, клянем судьбу или обижаемся на Бога, который в трудный момент вдруг почему-то оставил нас.
В процессе практики Интегральной йоги нам предстоит разобраться со всем этим, но для начала нужно помнить, что наши мысли - это не мы сами. Кстати, недаром иногда говорят: «Ко мне пришла идея», «Меня посетила муза или вдохновение». Об этих и тому подобных вещах говорят, как о чем-то, что пришло извне, и это действительное положение вещей. Но одна фраза Шри Ауробиндо делает наш взгляд на эту проблему еще более ясным: «То, о чем вы думаете, тем вы и являетесь». Этими словами Шри Ауробиндо хотел показать, какое огромное влияние при формировании нас, как на личности, оказывает качество нашего мышления, сам процесс нашего мышления. Даже наука сейчас готова признать, что мысль материальна. Материальна в том смысле, что способна оказывать влияние на материю, а материя в свою очередь способна откликаться на воздействие мысли.
Но если это так, а это действительно так, то связь между состоянием нашего здоровья и способом мыслить - очевидна. Можно проделать эксперимент и пронаблюдать в течение дня за своим самочувствием и за тем, как мы мыслим, какие мысли приходят к нам голову. И первое, что мы попутно с вами обнаружим - это то, что к нам приходят мысли едва ли не противоположные по своему намерению и характеру. В таких случаях мы чувствуем неуверенность, не можем сделать какой-то выбор, мечемся из крайности в крайность. Образно можно выразиться так: откуда ветер подует, оттуда мысль к нам и залетит. Давайте представим, что мы находимся на оживленном перекрестке, на котором отсутствует дорожное регулирование. На этом перекрестке все едут, куда хотят; не соблюдают правила; ругаются друг с другом, пытаясь доказать свое право на проезд. А мы находимся в центре этого хаоса. Как мы будем чувствовать себя в этот момент? С нашим умом происходит нечто подобное.
И Шри Ауробиндо говорит: «При хаотичном формировании мыслеобразов происходит их столкновение и конфликт, что вызывает у человека чувство напряженности и усталости, чувство, что он борется с самим собой».
И даже, когда человек устает от этой борьбы, он не может по своему желанию взять и выключить эту свою ментальную машину, - она продолжает работать, несмотря на все его протесты. Поэтому нужно обладать значительной ментальной волей, чтобы заставить мысль прекратить свою работу, заставить ум замолчать. Иногда советуют переключиться на что-нибудь другое, чтобы отвлечься от тяжких дум. Но по сути ничего не меняется - ум жевал одну пищу и ему предложили другую. В этом мы видим еще одно свойство ума - его ненасытность. Когда он устает от чего-то одного, он начинает требовать другого лишь бы не прекращать своей деятельности. С точки зрения йоги умение управлять своим умом, его активностью, крайне необходимое условие, даже на начальных этапах продвижения по этому пути. Впрочем, это требование содержится буквально во всех духовных направлениях. Как достичь этого - тема наших будущих встреч, а сейчас поговорим еще об одной важной особенности ума - способности усваивать знания.