• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Шри Ауробиндо и Мать
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичерри
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Аудио
  • МагазинМагазин
    • Шри Ауробиндо
    • Мать
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Вход
    • Регистрация
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Новости

17.02.2023

Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.

23.09.2022

Вышла новая книга Сатпрема - Заметки Апокалипсиса, т. 14

11.08.2022

Приглашаем Вас на праздник, посвящённый Дню Рождения Шри Ауробиндо.

05.03.2022

Вышла новая книга Сатпрема - Заметки Апокалипсиса, т. 13

03.03.2022

Приглашаем на занятия в новую группу.

Анри Картье Брессон Фотографии Шри Ауробиндо и Матери. Интервью.

Главная | Йога | Статьи | Анри Картье Брессон

Анри Картье-Брессон


Фотографии Шри Ауробиндо и Матери
с заметками из дневника



Телеграммы и письма

 

Телеграмма В.С. Татачари, адресованная Парекху.

Получена в Пондичери 8 июня 1951 г.


Шри Ауробиндо. Фотография Анри Картье-Брессона
Касательно Магнум Фотос я посчитал и предложил 2000 долларов к оплате стерлингами или франками. Жду подтверждения Брессона в течение недели. Телеграфирую позже. Мои сложности под контролем милости Матери.


Телеграмма от Парекха, адресованная Татачари в ответ.


Не нужно торговаться с Магнум Фотос. 3000 долларов уже внесены в Индийский Заграничный Банк. Строго следуй моему письму. Благословения Матери.


Письмо Павитры, адресованное Магнум Фотос

Нью-Йорк, 8 июня 1951 года


Мистер В.С. Тата передал нам письмо, написанное Мисс Патрисией Хаган от вашего имени...

Как мы сейчас узнали, мистер Тата сейчас путешествует и может отсутствовать в Нью-Йорке какое-то время, и для того, чтобы не задерживать больше организацию этой сделки, мы посылаем вам с этим письмом копию письма, адресованного мистеру Тата.

Мы надеемся, что вы рассмотрите этот вопрос настолько быстро, насколько это возможно, и пошлёте нам негативы в течение периода, упомянутого в нашем письме, то есть до третьей недели июня. Доллары уже внесены в банк в ожидании посылки. Вы окажете нам услугу своим скорейшим ответом.


Письмо от Патрисии Хаган, Магнум Фотос, адресованное Павитре.

Нью-Йорк, без даты.


Хотя мы все - Картье-Брессон, Магнум и его агенты, - более чем озабочены, чтобы сделать все возможное для ускорения доставки негативов Матери, но я боюсь, что для нас сейчас не представляется возможным соответствовать тому сроку, который вы нам дали. Это связано с тем, что мы с мистером Тата завершили наши переговоры только на прошлой неделе...


Выдержка из письма Павитры, адресованного Картье-Брессону

28 июня 1951 г.


Негативы только что были доставлены в идеальном состоянии.


Записка, сопровождающая негативы.

Июнь 1951 г.

Матери,

С глубокой благодарностью за данное мне разрешение снять эти фотографии и с выражением моего искреннего уважения. Анри Картье-Брессон.

Выдержка из книги «Чампаклал рассказывает»

26 июня 1951 г.

Пришли негативы фотографий, которые снял Картье-Брессон, все в количестве 460 штук - некоторые испорченные, некоторые выцветшие. «Они заперты в моем сейфе», сказала Мать.


Интервью с Анри Картье-Брессоном.

Париж, 25 апреля 1990 г.


Шри Ауробиндо и Мать. Фотография Анри Картье-Брессона
Интервью взял Бобби Войт. Во время интервью он делал пометки, так как мистер Картье-Брессон не хотел использовать диктофон. Представленный ниже текст - это транскрипция этих заметок, немного отредактированных для понимания. Мистер Картье-Брессон говорил на английском.

Mоя первая жена была Индонезийкой, она была обучена танцу. Мусульманка, но она была последовательницей Веданты. Мы оба была вовлечены в ООН ради независимости Индонезии.

Джин Херберт и Лизелль Реймонд посоветовали мне посетить Ашрам. Мы только что нашли Магнум. Я путешествовал по Индии полтора года.

Мы встречались с Франсуа Бароном, которые представлял Французское правительство в Индии. Именно он представил меня «Матери». Это был деликатный момент, так как Мать отстаивала Независимость Индии в Пондичери.

Сначала я отправился в Тируваннамалайи - чтобы увидеть Рамана Махарши, который был очень одаренным человеком.

Общение с танцором Бхарат Натьям[1] по имени Чандралекха, который жил в Мадрасе...

В Тируваннамалай я видел шар огня, который медленно двигался, пересекая небо. Как и полагается практичному французу я записал время. Пришел какой-то ребенок и сказал, что Бхагаван (Рамана) умер вечером без тринадцати минут девять.

Я полагаю, что его похоронили в вертикальном положении. Я снял фотографии со вспышкой, чего я обычно никогда не делаю.

После этого я отправился в Пондичери. Я был хорошо принят Матерью. Она обучала гимнастическим упражнениям. Я отметил, что Ашрам в большой степени был прозападным. Она владела примерно половиной Пондичери. Очень хорошо организована. Повторюсь, Она была очень добра к нам.

Я приехал не только для того, чтобы делать снимки. Камера - это записная книжка, дневник, незаинтересованный в фотографии.

Я не верю в прошлое - никогда не был Христианином - был движим Буддизмом.

Благодаря маленькому фотоаппарату вы можете сразу же понять момент и сразу же потерять себя.

Мать позволила мне фотографировать всё. Затем я спросил у Нее: «Я фотографирую только женский аспект Божественного. А что на счет мужского аспекта?». Она поднялась в комнату к Шри Ауробиндо, а затем спустилась и сказала: «Вы можете поблагодарить меня - можно фотографировать, но при очень слабой освещенности (художественная тень)».

Я не понял, имела ли Она в виду, что я могу сфотографировать Его прямо сейчас или позже.

Я фотографировал практически в беспросветной темноте. Я сказал Матери, что это очень затруднительно - фотопленка не такая «быстрая» - люди будут разочарованы в моей репутации, и также к Вашей.
Мать. Фото Анри Картье-Брессона
Снял еще больше фотографий Матери, играющей в теннис и общие мероприятия.

Пленку обработали в Бомбее. Мать хотела увидеть контакты[2]. Мы просмотрели все контакты вместе и вычеркнули некоторые фотографии на контактах и на самих негативах. Мать была обеспокоена своими морщинками и внешним видом. Все было сделано под Её наблюдением, под Её прямым руководством. Затем я отправился поработать где-нибудь еще в Индии.

Мать знала, что они будут опубликованы в Life, Paris Match, Illustrated - в пяти журналах.

Я не был ответственен за какие либо тексты, которые публиковались. Я только попросил журналы, чтобы вместе с заголовками не использовались Его (Шри Ауробиндо) фотографии.

Я продолжил работать в Индии. Затем однажды в Париж приехал сын Матери и рассказал, что Мать была очень расстроена публикацией фотографий Ашрама в Illustrated - Британском журнале. Текст написал сам издатель, агностик. Я не мог контролировать этот текст.

Она (Мать) захотела остановить все публикации. Роберт Капа, который отвечал тогда за все дела Магнум, сказал, что единственное решение, которое я никогда раньше не принимал в своей жизни, и никогда не приму в будущем - это продать негативы. У Магнум было сделано так, что авторские права на негативы оставались за фотографом. Капа сказал: «Ты же не хочешь сложностей с Матерью и подвести Магнум к грани банкротства. Чтобы остановить дальнейшую публикацию фотографий, мы продадим негативы Матери».

Цена была определена таким образом, что мы взяли цену, за которую продали фотографии журналу Illustrated и умножили на пять, то есть так, как если бы мы продали их этим пяти журналам по одной и той же цене.

Был только один случай, когда эти фотографии еще раз публиковались - в книге портретов, опубликованной два года назад издательством "Темз энд Хадсон"[3].

И одним из пунктов нашей договоренности было то, что я мог оставить для себя один комплект фотографий.

Это было решением проблемы. Через короткий промежуток времени после этого Капа был убит. Значительно позже, в Америке я встретил кого-то, кто обвинил меня в шпионаже...  Я не являюсь учеником Матери или членом Ашрама, но я приехал с уважением и пониманием. Павитра был тем, кто организовал всё, что касалось МаМать. Фото Анри Картье-Брессонатери.

Духовно я чувствовал себя в Индии, как дома.

После войны я снимал фотографии Жоржа Брака (французского художника), когда он вышел из немецкого плена. Брак подарил мне книгу Херригела «Дзен в искусстве стрельбы из лука». Я счел ее как руководство к искусству фотографии. Я практиковал Дзен с фотоаппаратом всё это время. Это привело меня к Буддизму.

Теперь я рисую. Это деятельность для интровертов - как медитация. Фотография - это для экстравертов. В фотографии ты являешься чем-то средним между вора-карманника и канатоходца. Мы (фотографы) всегда что-то воруем. Лейка[4] очень ненавязчива.

Я нетерпелив - я сменил механизм на рисование.

Чтобы иметь возможность следить, тебя не должны замечать.

Мое впечатление о Матери - сильная женщина. Шри Ауробиндо был очень отдален. Давным-давно у меня была «грандиозная медитация»




[1]Бхаратанатьям - самый древний исторически задокументированный танец-театр, его возраст более 5000 лет. Слог «бха» означает «бхава» - чувства, эмоции; «ра» - «рага» - мелодия, «та» - «талам» - искусство ритма, «натьям» означает «танец». (прим.пер.)

[2]Контактная печать - отпечаток, полученный путем экспонирования фотобумаги, к которой вплотную прижат негатив. Изображение на таком отпечатке получается того же размера, что и на негативе.

[3] "Темз энд Хадсон" (лондонское издательство; выпускает преимущественно книги по истории, археологии и искусству)

[4]Leica - фотоаппараты, выпускаемые одноимённой немецкой компанией Leica Camera AG.



Предыдущая   1   |   2   |   3   |   4   |   5   Следующая




В начало  |  Читать предыдущую статью  |  Читать следующую статью




История центра  *  Новости *  События  *  Самадхи
О Шри Ауробиндо и Матери  *   Сатпрем
Музыка для медитации
позвоните нам... +7 981 783-77-09

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2021

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com.